Forbes: Россия опережает США в создании ударного беспилотника-невидимки

11/08/2020 - 17:32
Подпишитесь на ЮФ на

Россия на днях заявила об ускорении реализации проекта по созданию тяжелого ударного БЛА-невидимки С-70 «Охотник». Согласно обновленным планам, запуск его в серию теперь ожидается в 2024 году, а не в 2025-м, пишет британский эксперт Дэвид Хэмблинг в своей статье для издания Forbes.

По данным автора, «Охотник» способен нести несколько тонн боеприпасов, среди которых не только бомбы и ракеты «воздух-поверхность», но и ракеты класса «воздух-воздух». Кроме того, на борту беспилотника размещена разведывательная аппаратура. Он отметил также, что выбранная российскими инженерами конструкция БЛА – летающее крыло – «указывает на высокую степень скрытности аппарата». В отличие от американской рабочей лошадки MQ-9 Reaper, предназначенной для войны лишь с боевиками, не имеющими средств ПВО, российский охотник изначально разрабатывался для полномасштабных конфликтов.

В этом россиянин схож с американцем Х-47, принятом на службу в ВМС США. Однако развитие этого беспилотника пошло совсем по другому пути. Создавался он как ударный БЛА, но затем флот на его основе начал разрабатывать беспилотник для воздушного наблюдения. Здесь тоже что-то не срослось и БЛА «докатился» до летающей бензоколонки. Теперь он позиционируется как авиационная заправочная система. От сходства с «Охотником» осталась только форма.

Еще один аппарат, который командование ВМС хочет видеть своим ударным БЛА, должен быть готов 2024 году. Но этот срок, скорее всего, будет сдвинут на 3-4 года вправо из-за модернизации авианосцев.

На подходе есть еще один БЛА – XQ-28 Valkyrie, но его нельзя сравнивать с «Охотником» из-за недостаточной мощности (поднимает только 450 кг). Да и малозаметностью он похвастаться не может.

Между тем, наращивающая темпы Россия, может первой выйти на мировой рынок с БЛА-невидимкой, который будет уже испытан в боевых условиях (например, в САР) и доработан с учетом выявленных ошибок. Такие машины пользуются повышенным спросом у заказчиков. «Похоже, (Владимир) Путин не боится азартной игры, когда потенциальная выгода для страны достаточно велика», – заключает автор.

Автор: Вадим Чугунов