National Interest вспомнил, как СССР напугал Америку бомбардировщиком М-4

10/07/2020 - 14:04
Подпишитесь на ЮФ на

После Второй мировой у СССР был только один дальний бомбардировщик – Ту-4. Его характеристики были сходны с американским B-29: ни тот, ни другой не могли перелететь через океан, отбомбиться на территории вероятного противника и вернуться домой. Тем не менее, американцы оставались в более выгодном положении, поскольку могли поднять свою авиацию с военных баз, дислоцированных в Европе, пишет National Interest.

Советское руководство такая ситуация не устраивала, и оно поручило разработку стратегического бомбардировщика КБ Мясищева. В итоге получилась машина впечатляющего дизайна с четырьмя реактивными двигателями, шестью автоматическим пушками (23 мм). Двигатели могли разогнать самолет до самых высоких дозвуковых скоростей, что на несколько сотен км/час выше максимальной скорости Ту-4, поясняет автор.

М-4 предстал перед взорами широкой публики совершенно неожиданно для США, когда принял участие в воздушной части Первомайского парада в 1954 году. Его появление вызвало у американцев шок и означало полное фиаско разведсообщества США.

В следующем году на авиасалоне были замечены уже несколько новейших бомбардировщиков. Данное обстоятельство укрепило американцев в мысли, что М-4 запущен в серию. Вашингтон в пожарном режиме пересмотрел оборонный бюджет Пентагона и значительно увеличил вливания в укрепление воздушной мощи США.

Позднее оказалось, что паника в Белом доме была напрасной: как советские конструкторы ни дорабатывали новый бомбардировщик, он так и не получил возможность уничтожать объекты на территории Америки. В начале 60–х производство М-4 свернули. а большую часть выпущенных образцов пустили под резак, говорится в материале.

Между тем, существует мнение, что гонка вооружений началась именно с этих событий, добавляет автор.

Автор: Вадим Чугунов