Forbes выразил сомнение в перспективности планов Грузии по выпуску советских Су-25

18/06/2020 - 16:19

Недавно грузинское руководство заявило о намерении возобновить производство советских штурмовиков Су-25 «Грачей», некогда выпускавшихся в Тбилиси и до сих пор популярных в ряде стран мира. Издание Forbes отнеслось к этим планам скептически.

Тбилиси хочет повернуть рубильник и запустить мощности старого авиазавода, где когда-то собирались бронированные «Грачи», пишет издание.

Грузинское руководство намерено обеспечить штурмовиками себя и наводнить ими мировой рынок, видимо, забыв, что их завод фактически представлял собой цех окончательной сборки: комплектующие приходили с разных концов СССР, и работникам оставалось лишь собирать готовую продукцию. А кто теперь будет производить запчасти, интересуется автор.

Тем не менее глава грузинского военного ведомства Гарибашвили заявил на днях, что отечественная оборонка располагает «абсолютно всеми ресурсами»: интеллектуальными, техническими и человеческими. Всё это, по его словам, позволит восстановить старые Су-25 и наладить производство новых. С зарубежными заказчиками проблем не будет – они уже стоят в очереди, добавил министр.

Автор не спорит: машина, действительно, надежная и простая в эксплуатации. До сих пор около 500 самолетов эксплуатируется в 24 странах. Летают на них и российские пилоты, правда, на модернизированных. После развала СССР Россия построила с Сибири собственный завод, где и регулярно дорабатывает штурмовики, снабжая их современным оборудованием и вооружением.

Грузия же свой завод закрыла, не выдержав финансового бремени. Кроме того, предприятию прилично досталось во время скоротечной войны 2008 года, когда «Грачи» ВКС (тогда ВВС) России, увлекшись преследованием противника, «по неосторожности» разбомбили цеха, в которых были собраны.

Самолет неплох, но, как ни крути, сильно устарел, отмечает издание. Перед производством необходима глубокая модернизация, а это очень дорого для страны с населением 3,7 млн. человек. Найти инвесторов вряд ли получиться, потому что на рынке машину не ждут, а круг потенциальных покупателей слишком ограничен.

Те, кто располагает деньгами, прекрасно понимают, что грузинский штурмовик мировым бестселлером не станет никогда, а значит дохода не принесет. Очень похоже на то, что «грузинские Су-25 никому не нужны, даже самим грузинам», заключает автор.

Автор: Вадим Чугунов