Как пенсионеру оформить инвалидность: с чего начать, какие документы нужны
Некоторые пенсионеры сомневаются, стоит ли оформлять инвалидность, смогут ли они пройти комиссию и назначать ли им ту или иную группу инвалидности. Стоит отметить, что наличие инвалидности - это дополнительные льготы, субсидии и доплаты к пенсии. Так что оформить инвалидность всё-таки стоит. Второй вопрос - это с чего начать.
Начать процедуру оформления инвалидности необходимо с похода в поликлинику к своему участковому терапевту. Если пенсионер не может ходить или передвигается с трудом, то врача вызывают на дом.
Терапевт или другой лечащий врач заводит специальную карту, в которой будут отметки от узких специалистов: невролог, хирург, кардиолог, окулист и т.д. Их список в каждом случае будет индивидуален. Направления к ним тоже выдаст терапевт. После того, когда все врачи пройдены, останется сдать анализы. Заранее сдавать их не надо, так как они имеют срок действия - всего 10 дней: это анализ крови, мочи. Возможно, придётся сделать УЗИ, ЭКГ, рентген, МРТ и т.д.
После обхода врачей все бумаги следует отдать терапевту, он напишет заключение и выпишет направление на МСЭ.
Перед походом на экспертизу, которая установит инвалидность и определит её группу, нужно подготовить пакет документов:
1, направление на МСЭ;
2. все документы от врачей;
3. паспорт;
4. заверенная копия трудовой;
5. мед.карта больного;
6. выписки из больниц, где приходилось лежать;
7. удостоверение пенсионера.
Возможно, потребуют еще рентгеновские снимки и результаты УЗИ, если они не отражены в мед.карте.
Со всеми документами следует прийти в МСЭ и написать заявление об освидетельствовании. Там должны назначить время медико-социальной экспертизы.
В назначенный день состоится комиссия, на ней будут присутствовать минимум четыре узких специалиста. Они определяют инвалидность и её группу. При положительном решении выдадут справку об инвалидности, где в обязательном порядке должна быть написана группа и нуждается ли человек в уходе. Оформят и ИПР (индивидуальную программу реабилитации), в ней указываются все технические, гигиенические средства, санаторно-курортное и медикаментозное лечение, нужные инвалиду. Это очень важно, так как от этого будет зависеть дальнейшая реабилитация.
Дальше следует обратиться в Пенсионный фонд для того, чтобы оформить доплаты к пенсии. Для получения некоторых льгот нужно прийти в Управление социальной защиты населения (например, для предоставления льгот по ЖКХ). За техническими средствами реабилитации и гигиеническими принадлежностями в Фонд Социального Страхования.
Читайте также: Какие документы помогут пенсионерам получить прибавку к пенсии и звание ветеран труда
sovetadvokatov.ru, фото: yahoo.com