Бомжи в России - чья это война?
Пренебрежение, отвращение и брезгливость - это далеко не вся палитра чувств, которые испытывает большинство из нас при виде бездомных. Термин "бомж" давно перестал быть просто аббревиатурой, став самостоятельной единицей современного русского языка.
В головах 99% населения России бомж автоматически ассоциируется с алкоголиком и маргиналом. Мы боимся бомжей, мы отгораживаемся от них, мы обвиняем их в том, что они живут на дне. Взывать к чувству сострадания, просить россиян "понять и простить" нет смысла. Почему? Просто потому, что нечем апеллировать. Нет цифр, нет базы, нет физической и осязаемой статистики. И это крайне странно.
Бомж - угроза самой основе государства. Они бесполезны для страны, и с этим трудно спорить. Бомж не работает, а значит, не наполняет казну налогами, ничего не производит и не привносит в общество. Бомжи опасны. Сам образ жизни их (вынужденный или добровольный) - рассадник патологий, нездоровья психического и физического, ненужная наглядность безысходности.
Стоит отметить, что бомжи в России были всегда. Они не продукт развала СССР, как любят говорить приверженцы "старой школы". Но факт остается фактом - лихие 90-е добавили к армии бездомных существенную часть тех, кого перемололи зубодробительные реформы тех лет.
С бомжами нужно бороться, их нужно истреблять. Но не мы, среднестатистические жители российских городов, должны этим заниматься, гоняя бездомных бродяг с теплотрасс и из подвалов своих домов. Россияне сами по себе беспомощны в такой борьбе и крайний итог такой "войны" - взращивание агрессии в наших детях. Отсюда и зашкаливающая жестокость, и недовложение в детские души базовых принципов и ценностей. Ребенок, безусловно, должен видеть и познавать все реалии жизни, но какова их подача? Это прямой путь к бездушному поколению, которое уже никогда не подаст бездомному тарелку горячего супа.
Бомжи должны быть уничтожены на начальном этапе своего появления силами государства, его социальными инструментами. Кирпичик за кирпичиком выстраивая демократию в России, из этой кладки выпали борьба с тунеядством, принудительное лечение алкоголизма и наркомании, жесткий контроль за рынком недвижимости, преследование за бродяжничество и пр. И все это при наличии достаточной, казалось бы, базы.
Людям дали свободу, что само по себе не может быть отрицательным актом. Свободу мысли, свободу действий, свободу выбора и свободу жизни. Увы, но не все осилили таким благом распорядиться с умом. И почему государство, эти свободы даровавшее, не удосужилось предусмотреть сей факт, защитив и бомжей от самих себя, и общество от них?
Первым шагом в уничтожении бомжей, как реально существующего класса, могла бы стать четкая статистика. Но и таковой в России нет. По последним официальным данным, в нашей стране около 1,3 - 3 миллиона бездомных. Как эти люди очутились на улице? Каков процент тех, кто стал бомжом не из любви к бутылке или по зову души? Все цифры крайне приблизительны и выглядят надуманными.
В России достаточно реабилитационных центров, ночлежек, благотворительных организаций. И каждая из них делает благое дело. Но если посмотреть на их деятельность с точки зрения государственности, все эти люди просто разгребают последствия того, что упустили власти в погоне за "светлым будущим".
Южный Федеральный