Как вести телеграм-канал

Фото: 

открытый источник

Платформа Telegram, как и любая другая социальная сеть, позволяет не только вести переписку, но и решать ряд иных, не менее важных задач. К примеру, здесь можно вести собственный канал, собирая на нем большое количество подписчиков. Однако, чтобы создать действительно популярный контент, нужно знать несколько правил. Небольшое отступление, если вам интересна тема продвижения в соц сетях, то вам могут быть полезны следующие статьи - Активный Пиар на YouTube и Активный Пиар на Дзене.

Прежде всего, в Telegram, как и на аналогичных площадках, имеет значение то, о чем и как вы пишите. Пользователи не хотят читать репосты, копипасты и прочий повторяющийся везде контент. Подписчики отдают предпочтение тем аккаунтам, где есть авторское видение, уникальный взгляд на популярное событие или узко специализированные тематики. Уникальные авторские каналы – это именно то, что отлично функционирует на этой платформе. При этом нередко первостепенной является не столько сама тематика, как её раскрытието есть подход к написанию.

Чтобы привлечь первых подписчиков и вести активный пиар в Телеграм, рекомендуется придумать некую историю, из-за которой они побегут именно к вам. Можно нетривиально обыграть даже возникновение идеи создать канал. Придумайте мысленно концепцию, а затем ответьте всего на пару вопросов: "Ради чего на меня станут подписываться пользователи?", "А мне самому было бы интересно читать такой контент?" Если ответ на оба вопроса утвердительный, значит, можно смело писать первые посты и переходить, собственно, к реализации задумки.

Стоит также отметить, что функционал Telegram рассчитан одновременно на "коротышей" (мысли на пару абзацев) и лонгриды. Однако здесь есть подводный камень – лонгриды слабо годятся для рекламы и в целом не всегда могут удержать внимание. Читать "простыни" текста тяжело, лучше поберечь своего читателя и для длинных постов использовать специализирующиеся на них платформы (например, Дзен, Teletype.in, Medium, LiveJournal). Впрочем, можно разбивать длинные тексты на несколько сообщений.

Значительная часть аудитории Telegram любит просматривать картинки и поэтому их следует органично вписывать в ленту своего канала. Согласно статистике, посты с "говорящими" картинками (инфорграфика, формат "До и После" и так далее) пересылаются примерно в 10 раз чаще. При этом успехом пользуется не только визуальный контент, но и аудио.

Ещё один важный момент в создании и продвижении своего канала – это рубрикация. Контент-план, разработанный на основе рубрик, не только эффективен, но и удобен, поскольку заметно облегчает ведение аккаунта.

Автор: Татьяна Борисова