Как выбрать сервис для email-рассылок?
eSputnik
Выбор сервиса email-маркетинга напрямую зависит от того, какие задачи вы хотите решать с помощью этого канала. Конечно, по мере развития компании потребности могут меняться и предыдущего функционала будет уже недостаточно. На такой случай есть профессиональные сервисы (ESP), например eSputnik, которые обеспечивают все условия для старта и стабильного роста. Благодаря гибким тарифам и продвинутым возможностям сервис закрывает все задачи email-маркетинга даже очень крупных компаний. В этом материале вы найдете полезные советы, которые помогут вам выбрать сервис рассылки.
Зачем нужен сервис email-рассылок
Репутация отравителя – это главный критерий, по которому письмо попадает или не попадает в спам. Для создания и поддержания хорошего рейтинга отправителя ESP дают возможности:
-
выделения IP;
-
прогрева домена;
-
настройки Double Opt-in (двухэтапная подписка);
-
валидации базы (проверка емейлов).
Реакция подписчиков на рассылки также влияет на формирование репутации. Чем большую вовлеченность вызывают сообщения, тем она лучше. Для этого получатели должны быть заинтересованы в ваших письмах. Некоторые сервисы email-рассылки позволяют качественно работать с аудиторией и создавать наиболее релевантный контент. С их помощью можно:
-
сегментировать аудиторию;
-
проводить А/B-тестирование;
-
персонализировать рассылку;
-
качественно оформлять письма (есть готовые шаблоны и плагины, которые позволяют сверстать любое письмо).
Чтобы собрать вместе этот функционал, нужно иметь штат программистов и серьезные ресурсы для обеспечения работы и развития такой системы. Поэтому гораздо удобнее и выгоднее найти готовое решение.
Виды сервисов email-рассылки
Сервисы email-рассылки можно условно разделить на транспортные и маркетинговые сервисы.
Транспортные сервисы автоматизируют простые триггерные рассылки: транзакционные письма с подтверждением/выполнением заказа, данные для смены пароля. Они могут быстро отправлять большое количество писем, прогревают домен, проверяют на валидность базу. При выборе транспортного сервиса нужно обратить внимание на доставляемость, стоимость, аналитику и поддержку.
Маркетинговые сервисы – платформы с расширенным функционалом, они позволяют:
-
собирать все данные пользователя в единый профиль: контакты, историю покупок и просмотров;
-
сегментировать базу по разным событиям (действиям на сайте или в рассылках);
-
создавать сложные омниканальные сценарии – возможность дополнять емейл-рассылки сообщениями в мессенджерах, пуш и СМС;
-
персонализировать сообщения – не только подставлять личные данные контакта, а создавать индивидуальные предложения на основе поведения, его предпочтений и привычек;
-
получать расширенную аналитику, например когортный и RFM-анализ, чтобы оптимизировать бюджет и вовремя возвращать активность клиентов.
На что обратить внимание перед выбором ESP
Выбрать вслепую такую правильную платформу вряд ли получится. Ищите, где есть пробный период, и воспользуйтесь им. За время тестирования вам нужно точно понять, насколько удобно использование сервиса и подходит ли функционал. Самостоятельно разобраться в системе ESP сложно, поэтому изучите сайт, блог, канал YouTube на предмет инструкций. Попробуйте обратиться в поддержку и оцените отклик. Также некоторые компании предоставляют обучающие курсы.
Следующий чек-лист по функциональности ESP поможет вам определиться с платформой:
-
Автоматический сбор всех контактов пользователя в едином профиле – платформа должна понимать, что пользователь открыл сообщение и он же перешел через push, и фиксировать это в клиентском профиле.
-
Валидация контактной базы – нужна при любом импорте: например, при смене ESP или когда контакты собирались вручную. Хорошо также, если в системе есть глобальный черный список для всех компаний. Это помогает исключить рассылку по несуществующим почтовым ящикам.
-
Планирование рассылок – кроме управления временем отправки, нужно иметь возможность планировать частоту, т. к. многие пользователи отписываются из-за большого количества писем. Например, у eSputnik есть алгоритм “Стратегия частоты рассылок”, который позволяет задавать частоту отправки для разных сегментов. Либо можно выставлять уровень беспокойства каждому письму, чтобы не превышать лимит рассылок за период.
-
Триггерные рассылки – это автоматические сообщения, которые отправляются по определенному событию: это может быть действие или бездействие пользователя, изменение в его жизненном цикле. Например, реактивационное письмо, напоминание о брошенной корзине/просмотре. Для этого у платформы должен быть удобный и функциональный редактор сценариев.
-
Инструменты верстки писем – идеальный вариант, когда платформа имеет функции:
-
выбора и правки шаблонов – актуально для тех, кто делает письма самостоятельно, без дизайнера и верстальщика. Просмотрите предлагаемые шаблоны, есть ли в перечне темплейты под необходимую тематику или инфоповод;
-
использования готовых блоков и стоковых изображений в редакторе;
-
работы напрямую с кодом;
-
одновременного создания десктопной и мобильной версии сообщения.
-
АМР- рассылки – с этой технологией вы можете создавать письма, в которых получатель может без перехода на сайт покупать товары, просматривать каталоги, проходить опросы, оставлять отзывы. В данный момент мало ESP позволяют делать АМР-рассылки. Еще меньше тех, кто предоставляет возможность оценить этот канал с помощью отчетов.
-
Отчеты – оценить результат рассылки можно в самой системе. Изучите, на основе каких данных формируется отчет и достаточно ли этого. Важная аналитика:
-
Delivery Rate, Open Rate;
-
сколько сообщений не дошли и почему;
-
переходы по ссылкам;
-
сколько получателей отметили рассылку спамом/отписались и какая причина отписки;
-
CTR и карта кликов;
-
статистика контактной базы;
-
анализ по когортам;
-
RFM-анализ.
-
Возможность стороннего интегрирования нужна для:
-
передачи контактов;
-
информировании о заказе;
-
подтверждения оплаты;
-
передачи события из CRM и сайта;
-
отправки результатов кампании в свою аналитическую систему;
-
подключения сторонних сервисов, которые отсутствуют в функционале платформы.
-
A/B-тесты: в системе должны быть заложены условия для достоверного тестирования. Оно нужно, например, для понимания, какие элементы письма наиболее кликабельны, какие предложения работают эффективнее.
-
Персонализация – сервис должен уметь не только подставлять данные с переменными: имя, геолокация, возраст, а и делать рассылку полезной. Продвинутые ESP умеют собирать информацию со всех источников (сайт, приложение, мессенджеры, соцсети, офлайн-данные), учитывать поведение пользователя: переходы, открытие страниц, просмотры товаров, добавление в избранное. На основе этого вы сможете эффективно разделять аудиторию и создавать персональные товарные предложения под каждого конкретного клиента, обеспечивая компании cross- и upsell.
Некоторые сервисы, например eSputnik, позволяют дополнительно вывести рекомендации на сам сайт.
-
Возможности для роста – оцените возможности для будущего использования платформы. Естественно, что в процессе развития компании будут расти и ваши потребности, а функционал ESP должен им соответствовать. Как показывает практика, со временем все приходят к необходимости:
-
подключения всех каналов коммуникации с клиентом: email, mob и web push, мессенджеры, SMS;
-
использования продвинутой сегментации и гиперперсонализации;
-
созданию максимально вовлекающего дизайна рассылки.
Поэтому есть смысл сразу выбирать платформу, которая позволяет автоматизировать процессы, внедрить мультиканальный и омниканальный маркетинг, постоянно изучать вашего клиента и генерировать для него максимально релевантный контент.
К выводам
В этом материале мы постарались собрать самые важные критерии, на которые нужно обратить внимание при выборе системы email-рассылок. Он во многом будет зависеть и от цены. К вопросу дорого/дешево стоит подходить, понимая, за что вы будете платить. Проанализируйте все возможности сервисов, которые пригодятся вашему бизнесу. Желаем вам правильно выбрать ESP, с которой вы сможете создавать самые эффективные маркетинговые кампании!
Автор
Шудрик Валерия, контент-маркетолог в eSputnik
Темы специализации: крауд-маркетинг, мессенджер-маркетинг.
Рассказываю как с помощью digital-инструментов находить, удерживать клиентов и продвигать свой продукт.