Как выбрать сервис для email-рассылок?

Фото: 

eSputnik

Выбор сервиса email-маркетинга напрямую зависит от того, какие задачи вы хотите решать с помощью этого канала. Конечно, по мере развития компании потребности могут меняться и предыдущего функционала будет уже недостаточно. На такой случай есть профессиональные сервисы (ESP), например eSputnik, которые обеспечивают все условия для старта и стабильного роста. Благодаря гибким тарифам и продвинутым возможностям сервис закрывает все задачи email-маркетинга даже очень крупных компаний. В этом материале вы найдете полезные советы, которые помогут вам выбрать сервис рассылки.

Зачем нужен сервис email-рассылок

Репутация отравителя – это главный критерий, по которому письмо попадает или не попадает в спам. Для создания и поддержания хорошего рейтинга отправителя ESP дают возможности:

  • выделения IP;

  • прогрева домена;

  • настройки Double Opt-in (двухэтапная подписка);

  • валидации базы (проверка емейлов).

Реакция подписчиков на рассылки также влияет на формирование репутации. Чем большую вовлеченность вызывают сообщения, тем она лучше. Для этого получатели должны быть заинтересованы в ваших письмах. Некоторые сервисы email-рассылки позволяют качественно работать с аудиторией и создавать наиболее релевантный контент. С их помощью можно:

  • сегментировать аудиторию;

  • проводить А/B-тестирование;

  • персонализировать рассылку; 

  • качественно оформлять письма (есть готовые шаблоны и плагины, которые позволяют сверстать любое письмо).

Чтобы собрать вместе этот функционал, нужно иметь штат программистов и серьезные ресурсы для обеспечения работы и развития такой системы. Поэтому гораздо удобнее и выгоднее найти готовое решение.

Виды сервисов email-рассылки

Сервисы email-рассылки можно условно разделить на транспортные и маркетинговые сервисы.

Транспортные сервисы автоматизируют простые триггерные рассылки: транзакционные письма с подтверждением/выполнением заказа, данные для смены пароля. Они могут быстро отправлять большое количество писем, прогревают домен, проверяют на валидность базу. При выборе транспортного сервиса нужно обратить внимание на доставляемость, стоимость, аналитику и поддержку.

Маркетинговые сервисы – платформы с расширенным функционалом, они позволяют: 

  • собирать все данные пользователя в единый профиль: контакты, историю покупок и просмотров;

  • сегментировать базу по разным событиям (действиям на сайте или в рассылках);

  • создавать сложные омниканальные сценарии – возможность дополнять емейл-рассылки сообщениями в мессенджерах, пуш и СМС;

  • персонализировать сообщения – не только подставлять личные данные контакта, а создавать индивидуальные предложения на основе поведения, его предпочтений и привычек;

  • получать расширенную аналитику, например когортный и RFM-анализ, чтобы оптимизировать бюджет и вовремя возвращать активность клиентов.

На что обратить внимание перед выбором ESP

Выбрать вслепую такую правильную платформу вряд ли получится. Ищите, где есть пробный период, и воспользуйтесь им. За время тестирования вам нужно точно понять, насколько удобно использование сервиса и подходит ли функционал. Самостоятельно разобраться в системе ESP сложно, поэтому изучите сайт, блог, канал YouTube на предмет инструкций. Попробуйте обратиться в поддержку и оцените отклик. Также некоторые компании предоставляют обучающие курсы.
 

Следующий чек-лист по функциональности ESP поможет вам определиться с платформой:  

  1. Автоматический сбор всех контактов пользователя в едином профиле – платформа должна понимать, что пользователь открыл сообщение и он же перешел через push, и фиксировать это в клиентском профиле.

 

  1. Валидация контактной базы – нужна при любом импорте: например, при смене ESP или когда контакты собирались вручную. Хорошо также, если в системе есть глобальный черный список для всех компаний. Это помогает исключить рассылку по несуществующим почтовым ящикам.

  1. Планирование рассылок – кроме управления временем отправки, нужно иметь возможность планировать частоту, т. к. многие пользователи отписываются из-за большого количества писем. Например, у eSputnik есть алгоритм “Стратегия частоты рассылок”, который позволяет задавать частоту отправки для разных сегментов. Либо можно выставлять уровень беспокойства каждому письму, чтобы не превышать лимит рассылок за период.

  2. Триггерные рассылки – это автоматические сообщения, которые отправляются по определенному событию: это может быть действие или бездействие пользователя, изменение в его жизненном цикле. Например, реактивационное письмо, напоминание о брошенной корзине/просмотре. Для этого у платформы должен быть удобный и функциональный редактор сценариев. 

  3. Инструменты верстки писем – идеальный вариант, когда платформа имеет функции:

  4. выбора и правки шаблонов – актуально для тех, кто делает письма самостоятельно, без дизайнера и верстальщика. Просмотрите предлагаемые шаблоны, есть ли в перечне темплейты под необходимую тематику или инфоповод;

  5. использования готовых блоков и стоковых изображений в редакторе;

  6. работы напрямую с кодом;

  7. одновременного создания десктопной и мобильной версии сообщения.

  1. АМР- рассылки – с этой технологией вы можете создавать письма, в которых получатель может без перехода на сайт покупать товары, просматривать каталоги, проходить опросы, оставлять отзывы. В данный момент мало ESP позволяют делать АМР-рассылки. Еще меньше тех, кто предоставляет возможность оценить этот канал с помощью отчетов. 

  2. Отчеты – оценить результат рассылки можно в самой системе. Изучите, на основе каких данных формируется отчет и достаточно ли этого. Важная аналитика:

  3. Delivery Rate, Open Rate;

  4. сколько сообщений не дошли и почему;

  5. переходы по ссылкам;

  6. сколько получателей отметили рассылку спамом/отписались и какая причина отписки;

  7. CTR и карта кликов;

  8. статистика контактной базы;

  9. анализ по когортам;

  10. RFM-анализ.

 

  1. Возможность стороннего интегрирования нужна для:

  2. передачи контактов;

  3. информировании о заказе;

  4. подтверждения оплаты; 

  5. передачи события из CRM и сайта; 

  6. отправки результатов кампании в свою аналитическую систему;

  7. подключения сторонних сервисов, которые отсутствуют в функционале платформы.

  8. A/B-тесты: в системе должны быть заложены условия для достоверного тестирования. Оно нужно, например, для понимания, какие элементы письма наиболее кликабельны, какие предложения работают эффективнее.

 

  1. Персонализация – сервис должен уметь не только подставлять данные с переменными: имя, геолокация, возраст, а и делать рассылку полезной. Продвинутые ESP умеют собирать информацию со всех источников (сайт, приложение, мессенджеры, соцсети, офлайн-данные), учитывать поведение пользователя: переходы, открытие страниц, просмотры товаров, добавление в избранное. На основе этого вы сможете эффективно разделять аудиторию и создавать персональные товарные предложения под каждого конкретного клиента, обеспечивая компании cross- и upsell.

Некоторые сервисы, например eSputnik, позволяют дополнительно вывести рекомендации на сам сайт.

  1. Возможности для роста – оцените возможности для будущего использования платформы. Естественно, что в процессе развития компании будут расти и ваши потребности, а функционал ESP должен им соответствовать. Как показывает практика, со временем все приходят к необходимости:

  2. подключения всех каналов коммуникации с клиентом: email, mob и web push, мессенджеры, SMS;

  3. использования продвинутой сегментации и гиперперсонализации;

  4. созданию максимально вовлекающего дизайна рассылки.

Поэтому есть смысл сразу выбирать платформу, которая позволяет автоматизировать процессы, внедрить мультиканальный и омниканальный маркетинг, постоянно изучать вашего клиента и генерировать для него максимально релевантный контент.

К выводам

В этом материале мы постарались собрать самые важные критерии, на которые нужно обратить внимание при выборе системы email-рассылок. Он во многом будет зависеть и от цены. К вопросу дорого/дешево стоит подходить, понимая, за что вы будете платить. Проанализируйте все возможности сервисов, которые пригодятся вашему бизнесу. Желаем вам правильно выбрать ESP, с которой вы сможете создавать самые эффективные маркетинговые кампании!  

 

Автор

Шудрик Валерия, контент-маркетолог в eSputnik 

Темы специализации: крауд-маркетинг, мессенджер-маркетинг.

Рассказываю как с помощью digital-инструментов находить, удерживать клиентов и продвигать свой продукт.

Автор: Сергей САХАРКОВ