Лучший фильм для просмотра во время карантина
открытый источник
Индустриальная пресса на фоне карантина и повсеместного закрытия кинозалов стала анализировать хит-парады цифровых продаж, и тут выяснилось, что в онлайн-кинотеатрах среди самых популярных фильмов в течение месяца держится "Заражение" Стивена Содерберга. Драма об эпидемии, снятая десять лет назад, обрела вторую жизнь благодаря невероятному пересечению с реальностью. Посмотреть этот фильм вы можете на сайте https://kinoguru.be/.
Фильм предсказал многое, включая детали, и это главный залог его успеха сегодня. Достаточно упомянуть флэшбэк: бульдозер корпорации, отправившей героиню Гвинет Пэлтроу в Гонконг, скидывает очередные отходы в лесную свалку, потревожив законных обитателей – летучих мышей. В поисках нового убежища, животное оказывается на ферме, где рождается гибридный вирус, который через поросёнка попадает на руки повара, а тот, через рукопожатие, передает бизнес-туристке. Руки перед тем, как покинуть кухню, повар не вымыл, что крупным планом фиксирует камера оператора.
Мы также видим в картине пустые полки магазинов, огромные очереди, акценты на масках. Свою роль в сюжете фильма играют и современные технологии, в том числе смартфоны, социальные сети и так называемые fake news в них. Все эти параллели с главной повесткой сегодняшнего дня очевидны, и именно они делают происходящее на экране тактильным, интригующим и действительно реалистичным. Показательно, что научным консультантом на "Заражении" был эпидемиолог Ларри Бриллиант, для которого работа в кинематографе стала не просто творческим опытом, а ещё одним шансом предупредить общество о вероятной катастрофе.
Каждый персонаж в картине Содерберга удивительным образом является носителем конкретной информации о современности, начиная с женщины-медика, заканчивая блогером. А играют героев актеры класса А: Кейт Уинслет, Мэтт Деймон, Джуд Лоу, Лоренс Фишборн, Марион Котийар. Кроме того, фильм настолько хитро продуман и снят, в нем отсутствуют провисающие сюжетные арки, что рассматривать его интересно не только в контексте эпидемии и карантина, но и как самостоятельное художественное произведение.