Можно ли отказаться от забронированного на сайте медпрепарата

16/06/2020 - 21:16
Читать u-f.ru на

В период коронавирусной пандемии среди россиян стал очень популярным сервис заказа лекарственных препаратов в интернет-аптеках.

Но, случается так, что иногда покупатель, забронировав тот или иной препарат и сделав предоплату, не выкупает его в аптеке, пишет Фармацевтический вестник.

Может ли человек отказаться от выкупа препарата и вернут ли ему предоплату, пояснила младший юрист Deloitte Legal СНГ Айгуль Миннибаева.

Она пояснила, что покупатель может отказаться от выбранного товара, приобретенного в интернет-аптеке.

Совершение сделки купли-продажи препаратов начинается с того момента, когда человек оплатил товар и получил чек.

При дистанционных продажах, согласно Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителя, получатель может отказаться от заказанного товара. Сделать это можно в любое время, но, до передачи товара в руки покупателя.

То есть, если человек внес предоплату, но, по каким-то причинам не смог или не захотел полностью выкупать и забирать товар, то продавец обязан вернуть ему деньги. Правда, из предоплаты вычтут расходы, понесенные продавцом для формирования и доставки заказа.

Юрист отметила, что товары для лечения и профилактики развития болезней не подлежат обмену и возврату (в отдельных случаях можно написать претензию по качеству товара и тогда ее будут рассматривать в отдельном порядке).

Айгуль Миннибаева также отметила, что сейчас работа по совершенствованию законодательства в этой сфере деятельности активно ведется. Когда специалисты проработают вопрос отказа от препаратов и медизделий, заказанных в Сети, то возможно, его закрепят на законодательном уровне.

Автор: Наталья Гетьманенко