В России высококвалифицированных специалистов по таможенному оформлению и международной логистике можно пересчитать по пальцам.
Источник фото ГК Турул
В России не так много компаний, способных квалифицированно и качественно работать в сфере таможенного оформления. И еще меньше менеджеров, способных такими компаниями управлять. Генеральный директор компании таможенного представителя «Гермес» (входит в ГК «Турул»), признанный эксперт по таможенному оформлению и международной логистике Екатерина Реснянская за время управления компанией повысила выручку компании на 118%, а также полностью изменила стратегию компании в период пандемии. Престижный рейтинг руководителей России, составленный федеральным изданием «Генеральный Директор», поместил г-жу Реснянскую в рейтинг лучших руководителей России, что является высокой оценкой ее менеджерской деятельности другими участниками рынка.
Сфера внешнеэкономической деятельности только кажется сухой и скучной. На самом деле она динамична, с постоянно меняющимся «ландшафтом» законодательства, к которому необходимо подстраиваться. Это постоянная творческая работа в поиске возможных решений в каждой конкретной ситуации. В России подобные сотрудники очень востребованы, но практика показывает, что хороший управленец в сфере таможенного оформления и международной логистики может легко найти работу в любой стране мира – умение оптимизировать расходы компании и своих клиентов – ключевой навык в такой работе. В престижный рейтинг «Генерального директора» попала признанный эксперт по таможенному оформлению и международной логистике Екатерина Реснянская, которая и рассказала о своей работе.
Период ограничений, связанных с COVID-19 во всем мире заставил специалистов по сопровождению грузов и таможенному оформлению принимать новые вызовы.
«Ситуация с COVID-19 показала, что нужно менять стратегию ведения бизнеса, держать руку на пульсе и действовать на опережение. Мы все столкнулись с «контейнерным кризисом», который продолжается по текущий момент. Во время пандемии резко выросла онлайн торговля, соответственно, вырос грузооборот. Грузов стало больше, чем мощностей, в том числе не хватало судов. Суда заходят в порт, но из-за COVID-19 на погрузочно-разгрузочные работы требуется больше времени так как не хватает людей, соответственно, суда скапливаются в порту и стоят. Также из-за пандемии в 2020 году произвели меньше контейнеров, чем в 2019 – возникла нехватка самих контейнеров. Увеличилось транзитное время и ставки фрахта. В текущей ситуации выигрывает тот, кто может оптимизировать затраты, перевести сотрудников на удалённую работу и пользоваться коворкингом для встреч и переговоров или автоматизировать простейшие функции и оставить сотрудниками решение «творческого» функционала», - рассказала эксперт Екатерина Реснянская.
Для своих клиентов международный эксперт и руководитель «Гермес» нашла альтернативу морским перевозкам и генерирует нестандартные решения. Для успешной работы своей компании она использовала малые каботажные суда, грузовой транспорт, комбинирование разных видов транспорта. Работа в околотаможенной сфере почти всегда предполагает решение сложных задач, мало что идёт по наработанной схеме. Все поставки и товары различаются по характеристикам и необходимым действиям с ними, часто приходится решать сложные вопросы. Возникают неординарные ситуации при взаимодействии органов власти и бизнеса. В таких условиях наличие крупных партнеров и клиентов – показатель успеха в сфере связанной с таможенным оформлением и международной логистикой.
«Моя компания является генеральным партнером крупнейшей датской компании – производителя свинины, мощности которой сосредоточены в разных европейских странах. Производительность компании более 800 000 голов в год. Для них мы перевезли все необходимое оборудование и сделали таможенную очистку всего – от первой поставки до выстраивания полного цикла производства, - рассказала Екатерина Реснянская. - Также под моим руководством впервые в России была проведена сложная таможенная процедура временного ввоза танкеров для перевозки сжиженного газа с получением таможенных льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, таким образом удалось сохранить оборотные средства предприятию-партнёру в размере около 1,95 млрд долларов США. Это имеет важное значение для развития национальной газовой отрасли, транспортной инфраструктуры, а также освоения и развития Арктики и Северного морского пути».
Эксперты своей отрасли, такие как Екатерина Реснянская, повышают общие требования к ведению бизнеса в таможенной сфере и международной логистике, выводят участников внешнеэкономической деятельности на новый уровень.
Автор: Татьяна Борисова, дата размещения статьи: 27.06.2021