Такси в лизинг - выгодно?

09/03/2019 - 15:51

Число жителей в городах-мегаполисах растёт едва ли не в геометрической прогрессии. Это обуславливает развитие транспортных услуг, в том числе такси. Несмотря на появление флагманов вроде Uber держать собственный таксопарк все равно выгодно, так как услуги перевозок людей имеют непрерывный спрос. С другой стороны, бюджет не всегда позволяет расширить модельный ряд авто и тем самым развить этот сегмент бизнеса. Оптимальным решением является автомобиль в такси в лизинг.

Лизинг автомобилей для такси представляет собой долгосрочную аренду легкового транспорта у лизингодателя с дальнейшей передачей прав собственности клиенту, который предоставляет услуги такси. До этого времени владельцем всё её считается лизингодатель. Это качество отличает лизинг от традиционной аренды.

Лизинг автомобилей, в зависимости от учреждения, предоставляющего услугу, может отличаться процентными ставками, размерами взноса, удорожанием и другими важными параметрами. Если вынести за скобки условия лизинга, при котором удорожание отсутствует как таковое, то в среднем этот показатель находится в диапазоне от 2 до 5 % от стоимости авто за каждый год аренды. Размер взноса напрямую коррелирует с размером удорожания. Чем больше выплачиваемый клиентом аванс, тем меньше транспорт для него растёт в цене. Однако чтобы оформить автомобиль в лизинг без первоначального взноса, нужно быть постоянным клиентом компании либо иметь доказательства финансовой устойчивости. Кроме того, как и при классическом кредитовании, актуальны такие опции, как привлечение поручителей или передача активов в залог.

В то же время, лизинг такси без первоначального взноса считается одной из самых выгодных сделок, если говорить про здесь и сейчас. Условия такого соглашения позволяют легко увеличить таксопарк и получить быструю окупаемость. Но сделка имеет и слабые стороны, в числе которых уже упомянутые высокие проценты и удорожание. Различают также оперативный лизинг, который используют при кратковременной аренде авто. В таком случае машина амортизируется не целиком за период проката, и может быть снова отдана в аренду собственником.

Стоит отметить, что разные компании предполагают возможность приобрести в лизинг то или иное количество машин, у некоторых есть минимум, к примеру, не менее 5-ти единиц авто. Опционально для крупных таксопарков каждая фирма предлагает дополнительные возможности.

Автор: Татьяна Борисова