Катализатор в автомобиле

Фото: 

открытый источник

Для системы очистки отработанных газов автомобиля важное значение имеет каталитический нейтрализатор, который так же называют сокращенно катализатором или просто нейтрализатором, хотя это отождествленные термины. При работе катализатора осуществляются химические реакции: вредные элементы приобретают безопасную форму, после чего выбрасываются одновременно с выхлопом. В конечном итоге, транспортное средство не так негативно влияет на окружающую среду, кроме того, б/у катализаторы не обязательно выкидывать,  можно продать катализаторы и таким образом сохранить окружающую среду.

Катализатор начинает свою работу лишь после нагревания, то есть при пуске холодного двигателя он находится в неактивном состоянии. При этом основу этого устройства составляют керамические или металлические соты. На стенки сот может наносится миниатюрный слой из палладия и родия или иридия. Упомянутые металлы имеют высокий уровень химической активности и как нельзя лучше подходят для очистки. Соприкасаясь с напылением, часть выхлопных газов образует с ним реакцию.

Как гласят многие поставщики, срок службы катализаторов составляет 100–150 тысяч километров. Однако в действительности проблемы могут возникнуть и при гораздо меньшем пробеге, особенно в мегаполисах, где машины часто стоят в пробках. Так же, стоит помнить, что в больших городах часто есть скупка катализаторов, что позволяет не выбасывать их, а должным образом утилизировать. В зависимости от особенностей эксплуатации, замена детали обычно производится раз в 3–7 лет. Самой распространенной причиной неисправности является выгорание слоя металлов, которые покрывают соты. В таком случае ухудшается качество выхлопа, что может заметно отразиться не только на экологических возможностях транспорта. В числе возможных последствий – прекращение работы непосредственно двигателя. Ускоряет процесс выгорания и некачественный бензин.

Идеальным решением при поломке катализатора выглядит покупка нового устройства. Но из-за высокой стоимости водители часто ищут альтернативные варианты. Прежде всего, это универсальный катализатор, под которым подразумеваются сразу два типа деталей. Первый — это нейтрализатор, одинаково подходящий для любой машины. Достаточно дорогое устройство, но функционирует безотказно. Второй тип — блок с сотами (иначе говоря — новые соты, установленные в старый катализатор). Так же стоит обратиться в места, где осуществляется прием катализаторов, там всегда можно посмотреть что-то на замену.

Автор: Татьяна Борисова