Что нужно обязательно знать, пересаживаясь с механики на АКПП

Что нужно знать, пересаживаясь с механики на АКПП
Фото: 

Пересаживаясь с «механики» на автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, водители часто совершают типичные ошибки, которые могут угробить машину.

Правая рука, левая нога. При управлении авто с механикой водитель полностью сам контролирует коробку передач, мотор и часто пользуется сцеплением для переключения скоростей. Первое время, автовладелец пытается найти педаль сцепления инстинктивно, при несоответствии, по его мнению, движения автомобиля звукам оборотов. В результате цепляет педаль тормоза и авто резко встает. В условиях быстрых маневров, например, на федеральных трассах, это может стоить жизни всем участникам движения.

Кроме того, имеется проблема с ходом педалей, на механике газ и тормоз имеют маленький ход, а вот сцепление «утапливать» приходится сильней. При управлении автомобилем с АКПП такая привычка может привести к ДТП.

Стоит помнить, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механической. Но чтобы авто и коробка прослужили дольше, нужно соблюдать правила.

- До остановки авто нельзя переключать селектор, так вы рискуете перегрузить трансмиссию.

- До полной остановки транспортного средства нельзя переключать режим. Сначала нужно затормозить автомобиль педалью, а уже потом выбрать режим.

- В целях экономии топлива часто водители спускаются с горок на нейтральном режиме. Такое вождение может сильно повредить коробку, кроме того этой функцией и так занимается система контроля впрыска.

- Автоматическая коробка нуждается в регулярном уходе. Профилактика замены масла в коробке каждые 60 000 км – от этого зависит срок ее службы.

- Пока автомобиль полностью не остановится, нельзя выставлять режим «паркинга». Регулярное совершение такой ошибки приведет к дорогостоящему ремонту.

- Никогда не заводите двигатель на «нейтралке». Делайте это в следующем алгоритме – выставить режим «паркинг», а после перевести в положение «D».

- В случае загорания индикатора АКПП необходимо остановить транспортное средство и подождать. Предупреждение срабатывает при перегреве.

Источник: 
Автор: Нил ПРОТАСОВ