Иван Охлобыстин признался в причастности к рекламе

14/09/2011 - 09:06

Запрещенный в служении священник и шоумен Иван Охлобыстин, объявивший ранее о намерении выдвигаться в кандидаты на пост президента России, рассказал Би-би-си о связи своей предвыборной программы с рекламной кампанией одного из крупнейших российских сотовых операторов.

Охлобыстин, однако, настаивает на том, что его интересуют не деньги, а идеи, и что его доктрина не является попыткой выступить в качестве промоутера ведущей компании.

В понедельник в российской блогосфере разгорелось активное обсуждение выступления Ивана Охлобыстина на стадионе "Лужники" 10 сентября под названием "Доктрина 77". Незадолго до выступления он объявил о Нажать
намерении баллотироваться на президентских выборах 2012 года, и шоу в "Лужниках" было воспринято как презентация его предвыборной программы.

Некоторые блогеры обратили внимание на то, что название шоу, а также программного текста, опубликованного Охлобыстиным на одном из сайтов в интернете, совпадают с тарифом сотовой связи, предлагаемым компанией "Билайн".

Это дало основание для предположений о том, что предвыборная заявка Охлобыстина - не более чем рекламная кампания сотового оператора.

"Ванечка - не сурковский и не кремлевский проект. Ванечка не собирается в президенты. Ванечка - совсем другой проект. Ванечка Охлобыстин - это всего лишь промоутер нового тарифа от "Билайна", который так и называется - "Доктрина 77", - пишет, например, в своем блоге политолог и общественный деятель Марина Литвинович.

Дело не в тарифе, а в идее
Иван Охлобыстин занимает пост креативного директора торговой компании "Евросеть". Тарифный план "Доктрина 77" - так называемый партнерский, то есть предлагается для распространения только в торговых точках "Евросети". По мнению журналиста и популярного блогера Олега Козырева, видимо, "Евросеть" и выступила инициатором этого тарифа.

"В рекламу это могло прийти двумя путями. Либо у Охлобыстина был творческий проект, и он под него решил подстроить рекламу Евросети. Либо наоборот, изначально все выстраивалось как рекламная акция евросетевого тарифа", - рассуждает Козырев.

"Да, это я придумал этот тариф", - подтвердил Иван Охлобыстин в интервью bbcrussian.com.

Однако предположения о том, что "Билайн" спонсирует ему предвыборную кампанию, Охлобыстин начисто отвергает. "Просто это [администрация компании "Билайн"] милые люди, которых удалось убедить, что это будет выгодно, потому что многим будет нравиться подобная символика", - говорит он.

Отрицает Охлобыстин и то, что таким образом он помогает сотовому оператору заработать деньги. "У "Билайна" с этого достаточно скромные сборы, у них есть десятки других тарифов. Это - подарочный набор к Рождеству", - добавляет шоумен.

По его словам, деньги тут вообще ни при чем, а намерение баллотироваться в президенты - это один из элементов продвижения его идейной доктрины.

"Побеждают не люди, не деньги, побеждают идеи. Если вовремя вбросить правильную идею, если сказать людям то, о чем они думают десятилетиями, если быть честным, открытым, то эта идея победит", - уверен Охлобыстин.

И личность автора идеи в данном случае не имеет большого значения, считает он. "Меньше всего со стороны татуированного артиста, попа, штрафбатника, хулигана и пьяницы ожидали такого удара. Но он произошел, доктрина - в людях, теперь я уже не имею значения, теперь это пойдет, как лесной пожар".

Неоднозначный имидж не повредит
Иван Охлобыстин был назначен на должность креативного директора компании "Евросеть" в конце 2010 года.

Президент "Евросети" Александр Малис тогда заявил, что яркий и неоднозначный имидж Охлобыстина не повредит репутации компании.

По словам Малиса, он является активным пользователем разнообразных гаджетов и потому прекрасно понимает, что нужно привнести в мобильные устройства.

В задачи Охлобыстина входит разработка идей и концепций рекламных кампаний, а также сотрудничество с производителями мобильных телефонов.

Автор: Сергей САХАРКОВ