На коричневом карлике ученые обнаружили «пятно-ураган»

20/12/2015 - 21:33

Группа американских ученых-астрономов обнаружили на коричневом карлике не свойственное ему пятно-ураган. При помощи новейшего телескопического оборудования специалисты в области астрономии обнаружили уникальное явление, бушующую бурю на несформировавшейся звезде коричневом карлике.

Ураган совсем не свойственен для объекта – коричневого карлика, так он уже не является планетой. Коричневый карлик, по-другому называют «химической звездой», потому что в отличие от звёзд главной последовательности, также отсутствуют шаровые слои лучистого переноса энергии — теплоперенос в них осуществляется только за счёт турбулентной конвекции, что обуславливает однородность их химического состава по глубине. Исследуемое изображение походит на огромное пятно, которое имеет большие размеры, превышающие земные.

Пятна такого рода красуются на планетах гигантах, и совсем не свойственны «субзвездам». Теперь астрономы вынуждены искать ответ на вопрос природы, и отгадывать, почему разбушевался наблюдаемый объект, что привело к природному катаклизму возле солнечной системы.