В России запретили показ рекламы на платных каналах
С 1 января в России вступил в силу закон о запрете показа рекламы на платных каналах. Владимир Путин ранее подписал закон, принятый Госдумой 4 июля 2014 года.
Согласно принятым поправкам, сейчас должен прекратиться показ рекламы в программах и передачах по распространяемым на платной основе или с применением специальных декодеров телевизионным каналам. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отнесла к категории "уникальных платных телеканалов" 1,4 тыс. каналов, включая около 300 федеральных.
В этот список не попали общероссийские обязательные распространенные телевизионные каналы, а так же каналы, вещание которых происходит с использованием ограниченного радиочастотного диапазона.
Как сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России, общий объем рекламы на кабельных , спутниковых и эфирных каналах составил в 2013 году почти 160 миллиардов рублей, что в среднем на почти 15 % выше аналогичных доходов 2012 года.
В первой половине 2014 года доход от объема рекламы на кабельных, спутниковых и эфирных каналах вырос в совокупности на 4,5%, более чем на 110 млрд. рублей, в сравнении с 2013 годом, причем значительно большая часть этой суммы приходится на эфирные каналы.
На ежегодной пресс-конференции в декабре Путин объяснил, что инициатором запрета выступили федеральные каналы, в связи с тем, что рекламный рынок сокращен.