Скандал: в Ростове-на-Дону за 5 лет умыкнули 236 тонн бэушных рельсов

07/12/2012 - 13:59
Читать u-f.ru на

В деле фигурирует... начальник управления экономического контроля мэрии Ростова Игорь Политика, ранее работавший гендиректором МУП «Ростовская транспортная компания».

Как стало известно «ЮФ», 24 октября следствие МВД Пролетарского района по результатам проверки возбудило уголовное дело № 2012518709 по ст. 159 ч. 3 УК РФ по факту «Мошенничества, совершенного лицом с использованием своего служебного положения» на основании аудита «РТК» за 2005-2010 годы.

- Аудит проводили еще до моего назначения, - прокомментировал нынешний гендиректор предприятия Геннадий Клейменов, - хочу заметить, что если бы этого не было сделано, то я бы провел независимый аудит. Это совершенно нормальная практика для руководителя, приходящего на работу на новое предприятие...

Итак, что говорит аудит?

1. «...лом от демонтажа трамваев приходовался несвоевременно... не в момент списания, а в месяце продажи. Это привело к невозможности контроля...».
2. «..количество лома трамваев... значительно занижалось... привело к не оприходованию 110 тонн».
3. «... на списанном 01.11.2008 трамвае №830 отсутствовали факты демонтажа по состоянию на 30.06.2011...»
4. «... в бухгалтерии предприятия на 31.12.2010 продолжают учитываться демонтированные участки пути...».
5. «...По актам демонтажа 725,444 тонн лома рельсов соответствуют данным о длине демонтируемых путей...».
6. «... без актов демонтажа оприходовано... 255,485 тонн лома рельсов...».
7. «... по участку пр. Мира -... - … - пр. Сельмаш длина демонтированного пути — 2,8 км на 520 метров меньше длины, указанной в распоряжении мэра №106 от 26.05.2005...не оприходовано лома на 47,4 тонны".
8. «... по участку пр. Кировский... - … - ул. М. Горького... на 170 метров меньше... не оприходовано лома на 17,85 тонны...».
9. «... не нашел отражения акт демонтажа 305 метров рельс...ул. Текучева... - … - ул. Черепахина...не оприходовано лома на 24, 85 тонны...».
10. «... с января 2005 года по май 2006 года на демонтированные участки были смонтированы новые и б/у рельсы... 229,717 тонн».
11. « ..с июня 2006 года по декабрь 2010 года было списано рельсов... 747,9 тонны на сумму 17 млн 811 тыс 678,8 рублей... на списание 236,216 тонны аудитору не были представлены документы, что ставит под сомнение как достоверность, так и сам факт проведения ремонта...»
12. «Таким образом, за исследуемый период... не оприходовано 200 тонн металлолома, в т.ч. 110 тонн трамвайного лома и 90 тонн лома рельсов. На списание 236 тонн рельсов не были представлены оправдательные документы».

Корреспондент «ЮФ» позвонил самому возможному фигуранту дела.

- Прокомментировать ничего не могу. Первый раз от вас слышу о возбуждении уголовного дела. 236 тонн — это колоссальная масса рельсов - 4 вагона! Это какое-то безумие! Несусветные масштабы вы называете! - эмоционально прокомментировал возможное исчезновение рельсов Игорь Политика, заметив, что на допрос его никто не вызывал.

То есть за целый месяц «никто не вызывал» на допрос директора бюджетного муниципального предприятия, на котором тоннами могло пропасть металлолома на общую сумму примерно в 12 млн рублей; хотя, по данным «ЮФ», в рамках уголовного дела уже проведены допросы первого зама гендиректора Эдуарда Полых, главбуха «РТК», руководителей техбазы и трамвайного депо?

- Дело возбуждал не я, - ответил корреспонденту «ЮФ» в телефонном разговоре следователь ОП «Пролетарский» Владимир Гостев, - его к тому же забирали наверх — в ГСУ, вернули, вот я занимаюсь...

"ЮФ" будет следить за развитием событий в надежде, что следователю все же удастся пригласить на допрос г-на Политику.

Автор: Сергей САХАРКОВ