Ростовчанин требует запретить продажу Hyundai и KIA в России
Ростов-на-Дону новости, 31 июля. 14 августа 2015 года в Железнодорожном районном суде Ростова будет пройдут предварительные слушания по иску горожанина Владимира Кулакова к южнокорейскому автомобильному концерну Hyundai. Ростовчанин требует запретить продажу автомобилей Hyundai и KIA в России, а также возместить ему 100 млн рублей в качестве моральной компенсации.
В течение двух месяцев после покупки, у детища корейского автопрома неоднократно заклинивало рулевое колесо. Это создавало угрозу для жизни самого водителя, Владимира Кулакова, а также его супруги и двух малолетних детей. В официальном сервисе, куда автовладелец возил Hyundai на ремонт, поломку не обнаружили. Между тем экспертное заключение, приложенное к иску гласит, что «о вероятности заклинивания руля во время движения упоминается в "Руководстве для водителя", которое сопровождает автомобили марок Hyundai и KIA». Это обстоятельство «Сама вероятность заклинивания исключает выдачу сертификатов безопасности транспортного средства, поскольку это прямо запрещено правилами дорожного движения и техническим регламентом», — заявил представитель семьи Кулаковых и защитник прав потребителей Ростислав Рычанов.
В связи с этим Владимир Кулаков намерен добиться компенсации от концерна Hyundai Motor Company, штрафа российского импортера корейских автомобилей ООО «Хюндай мотор СНГ», а также наказать калининградский завод ООО «Эллада интертрейд», осуществляющий досборку Hyundai в России. Истец также просит суд о вынесении нескольких частных определений в адрес: Роспотребнадзора - запретить продажу и отозвать автомобили марок Hyundai и KIA в РФ, Генпрокуратуры - с иском в защиту неограниченного круга владельцев и потенциальных покупателей, Минпромторга - о контроле за производством и допроизводством автомобилей в России, Следкома — о возбуждении уголовного дела в отношении руководства производителя.
По словам правозащитника Ростислава Рычанова, иск ростовчанина к зарубежному производителю является прецедентом, поскольку это первый иск подобного рода в России, поскольку один из ответчиков находится за границей.