Ростуризм назвал основные тенденции туристического рынка

27/12/2010 - 10:46

Основными «туристическими» тенденциями уходящего года в мире, в том числе в России, стали растущая популярность поездок на относительно небольшие расстояния, предпочтение туристами нескольких коротких поездок одной длинной и рост самостоятельных, независимых от турфирм, путешествий, об этом рассказал руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Мосеев.

По его словам, все основные тенденции развития туристического рынка в уходящем году в России были позитивными. Так, в 2010 году в России были введены в строй более 400 гостиниц, пансионатов и иных средств размещения; туроператоры отмечают рост объемов продаж на 40-45%, перечисляет глава пресс-службы итоги уходящего года.

«Особенно радует, что есть прогресс по въезду иностранцев в Россию (рост составит около 15%) и динамичное поступательное развитие внутреннего туризма. Россияне год от года все активнее путешествуют по своей стране, открывая для себя все новые ее уголки», — сообщил он. Если раньше основными направляющими городами для внутреннего туризма были только Москва и Петербург, то теперь все регионы делают акцент на своих соседях, подчеркивает собеседник агентства. «Эта тенденция очень ярко проявилась в этом году. Громко заявили о себе два бренда: «Большая Волга» — соглашение о сотрудничестве по этому проекту подписали 8 поволжских субъектов Федерации — и «Большой Урал», — говорит Мосеев.

«Всемирная туристская организация обращает внимание на то, что люди стали предпочитать далеким поездкам близкие, — указывает собеседник агентства. — Другая общемировая тенденция — после кризиса растет частота поездок, но при этом уменьшается их длительность. То есть если раньше предпочитали отдыхать реже, но дольше, то сейчас отдых дробится на несколько периодов».

Еще один тренд уходящего года — рост индивидуальных предпочтений. «Россияне стали более самостоятельны и все чаще формируют поездки сами, бронируя авиабилеты, гостиницы, — отмечает Мосеев. — В основном этим занимается «продвинутая» молодежь, но я уверен, что этот тренд будет набирать силу и постепенно распространится на более возрастную аудиторию. Более популярным в связи с этим становится и автотуризм».

Автор: Сергей САХАРКОВ