«Пакмэн» в груди «съедает» ненужное: удивительное открытие биологов изменит жизнь женщин!

13/09/2016 - 11:21

Удивительное открытие биологов изменит жизнь женщин!  Ученые-биологи нашли в клетках женской груди особый белок, который как в компьютерной игре провоцирует окружающие его клетки «съедать» останки тех, которые находятся в стадии умирания или уже погибли. Об этом написал журнал Developmental Cell.

Молочные железы женщин способны сами защищаться от воспаления, так как клетки груди «избавляются от мусора» с помощью этого белка. Отсутствие белка Rac1 привело бы к тому, что молочные протоки были бы забиты мертвыми клетками и молоком, что вызвало бы опасность возникновения серьезного воспаления. В итоге женщине пришлось бы отказаться от возможности грудного вскармливания, заявила Насрин Акта из университета Шеффилда (Великобритания).

Исследования показали, что в период начала грудного вскармливания вес грудей может увеличиться почти в два раза из-за производства молока в молочных протоках. Но по завершении процесса кормления, клетки образуют огромные «груды» мертвого мусора, от которых грудям необходимо как-то избавляться.

В это время активизируется ген и белок Rac1, который буквально «заставляет» поглощать соседние с альвеолами клетки, уничтожая продукты разложения и молоко, если оно еще производится.

В связи с этим открытием ученые рекомендовали остановить использование медицинских лекарств, которые подавляют этот ген в борьбе с раковыми опухолями. Ведь это провоцирует развитие рака. А значит, мир науки, продолжив исследование этого гена, может найти эффективное средство от болезни.

Читайте также: Астронавты шокировали мир признанием: инопланетяне живут среди нас!

Автор: Оксана Рыбьякова