"Счастливого фермера" продают за $100 млн.
«Счастливый фермер»-это самая популярная (в 2009 году) flash-игра социальной сети «В Контакте», изданная компанией i-Jet Media. Участниками игры на июнь 2010 года являлись более 8 миллионов пользователей. Также приложение есть в социальной сети Mail.ru.
Екатеринбургский издатель игр для социальных сетей i-Jet, заработавший на «Счастливом фермере» $20 млн, ведет переговоры с несколькими инвестфондами о продаже 25% компании.
Основатель i-Jet Алексей Костарев так объяснил нужду в инвесторе: требуются средства на развитие, в частности на покупку команд разработчиков в разных странах. На это пойдет 70% привлеченных средств, а еще 30% предназначается Костареву и его партнеру по бизнесу Дмитрию Шубину.
Almaz Capital Partners присматривается к i-Jet, подтвердил управляющий партнер фонда Александр Галицкий. Компания, по его словам, интересная, но вопрос в том, насколько она сможет обеспечить тот рост доходов, который обещают продавцы. Адекватность $100-миллионной оценки i-Jet он комментировать не стал.
I-Jet издает игры разных производителей и продвигает их в социальных сетях. Эта компания получила известность прошлой весной, когда выяснилось, что всего одна игра — «Счастливый фермер» за год (с апреля 2009 г.) принесла ей $20 млн. Правда, половину выручки получила социальная сеть «В контакте», пользователи которой и наиграли на эту сумму. Тогда доходы от «Фермера» составляли 90% в выручке i-Jet, а сейчас — всего 5%, утверждает Костарев, но выручку не раскрывает.
В 2009 г. она составила $9 млн, а в 2010 г. будет $15 млн. То есть по итогам года знаменитый «Фермер» принесет менее $1 млн. Но i-Jet диверсифицировала доходы, издав 70 игр и распространив их по 19 соцсетям по всему миру, говорит Костарев.