Полицейские из Краснодара всю ночь издевались над детским хирургом
Почему переаттестация милиции в полицию не вычеркнула из рядов правоохранителей бандитов? И почему на это никак не реагируют краевые ведомства?
В редакцию «АиФ он-лайн» пришло очередное письмо от нашего читателя, которое мы не смогли оставить без внимания. Касается оно работы правоохранительных органов.
Несмотря на огромное количество положительной информации о работниках милиции-полиции, которую инициируют представители различных ведомственных ПР служб (связанное это с их переаттестацией), положительный образ полицейского никак не складывается.
Все потому, что зачастую некоторые люди в форме ведут себя подобно бандитам. Письмо, которое мы публикуем практически без изменений очередное тому доказательство.
«Добрый день!
Я, Балакший Владислав Петрович, работаю в одной из краевых клиник г. Краснодара.
Поздно вечером около 23 часов 08.06.2011г., после тяжёлого трудового дня, я возвращался домой. Проходя мимо магазина «Окей» ко мне сзади подъехала патрульная машина, от куда я услышал окрик «Эй, уважаемый» после чего я немного вздрогнул, но не остановился, потому как не ожидал такого обращения.
Затем патрульная машина объехала меня и преградила дорогу. Из неё вышли двое мужчин, в милицейской форме. Один из них сразу громким, приказным тоном сказал: «Ты чё не слышал, что мы тебя зовём».
Я внимательно осмотрел их и не увидел на их форменной одежде милицейских жетонов. Я немного насторожился и тут же потребовал их представиться и, показать служебные удостоверения. В ответ услышал «А чё тебе не нравиться, как к тебе обращаются» и тут же последовал удар рукой в лицо, после чего я упал на землю и другой милиционер начал бить меня ногами по разным частям тела.
Я начал кричать и звать на помощь, на что проходящие мимо люди сторонились, видимо милицейская форма у них внушала надежду в том, что по делам бью хулигана, либо попросту боялись этой же формы. Сотрудники милиции, видя своё превосходство в данной ситуации, заломили мне назад руки и надели наручники, да так, что я почувствовал боль, которая меня сопровождала продолжительное время.
Взяв за руки, за ноги, и как сноп сена кинули в тесный отсек патрульного УАЗа, на спину, на железный пол. После этого боль в руках стала непереносимой, я стал громко просить о помощи, говорить о том, что моя работа - это детская хирургия, и у меня регулярные операции, и что мне для работы необходимо иметь здоровые руки. В ответ неизвестные люди в милицейской форме говорили «да какой ты на х… хирург, сейчас приедем и посмотрим кто ты какой».
После этого меня одолел страх за свою жизнь, потому что у меня даже в голове не укладывалось, что сотрудники милиции могут себя так вести, я уже начал прощаться с жизнью, думал, что меня похитили переодетые бандиты, и что меня сейчас либо убьют, либо куда-нибудь продадут в рабство.
После часового «катания по городу» автомобиль остановился, меня вытащили из машины. Взяв меня за руку сзади затащили в здание в котором я увидел людей в полицейской форме и, честно говоря, почувствовал облегчение, в том что привезли не в карьер.
Кисти рук от туго сдавленных наручников уже занемели и я их попросту, не чувствовал. Мои похитители в милицейской форме стали заниматься чем-то посторонним и затем вовсе ушли в другой кабинет. У сидевших сотрудников милиции я спросил, что всё-таки со мной происходит и зачем меня сюда привезли. На что послышался хамский смех и очередное оскорбление.
Через время меня посадили за решётку, сняли наручники и без преувеличения скажу, что примерно через час я стал ощущать пальцы рук. Рядом за решеткой сидел подвыпивший мужнина, у него я поинтересовался, где нахожусь. Мужчина сказал, что это вытрезвитель. Я достал с кармана сотовый телефон, чтобы позвонить своим родственникам. Мне удалось дозвониться, я рассказал о случившемся и попросил о помощи.
Через время меня снова, без каких либо объяснений «посадили» в патрульную машину и отвезли в отделение милиции ул. Благоева г. Краснодара. Взяв меня за руки, завели в здание, усадили на бетонный пол.
Недалеко за столом отдельной комнаты сидел майор полиции, как я понял, это был дежурный. У майора я спросил, что всю таки со мной происходит. На что дежурный майор в грубой форме ответил: «Разберемся, если будешь себя хорошо вести».
Продержав меня в отделении порядка 4-х часов, мне дали понять, что я могу быть свободен и уходить просто без каких либо объяснений и извинений. К этому времени подъехал мой товарищ, которому я так же сообщил о случившемся.
Моему товарищу сотрудники милиции предложили написать им расписку в том, что он меня забирает под свою ответственность в нетрезвом виде, и после этого мы можем уходить. Я не согласен был с такой формулировкой вопроса и потребовал от дежурного выдать мне протокол об административном задержании и протокол об административном правонарушении, чтобы знать, за что меня задержали.
В протоколе я хотел выразить своё мнение о случившемся и в случае несогласия, обжаловать действия сотрудников полиции. Мне не хотели выдавать протокол, но всё-таки я потребовал выдать. Один из сотрудников полиции прапорщик Кравченко, который меня забрал с указанного места и действовал в отношении меня согласно «полицейской этике и закона» выдал мне протокол об административном правонарушении.
О том, что это был прапорщик Кравченко, я узнал только после того, как прочитал протокол. В протоколе мне не дали в письменном виде выразить своё мнение и выдали мне его на руки, без каких либо моих подписей.
Когда я вышел из отделения милиции, как ко мне сразу подошли вновь те два сотрудника полиции, которые задерживали и стали требовать административный протокол назад. Я ответил отказом, на что сотрудник милиции схватил меня за руку и стал заваливать на землю.
Мне удалось отдать протокол своему товарищу, который быстро покинул двор отделения милиции. Меня отпустили со словами «ещё раз попадешься п…ц тебе»
Этой же ночью, либо это уже было утро, я поехал в травмпункт где мне оказали первую медицинскую помощь. Выйдя из травмпункта, я совершил роковую ошибку, отправившись в Карасунское РОВД с целью написать жалобу на сотрудников полиции.
Дежурному полицейскому Карасунского РОВД я рассказал о случившемся. На что он и ещё несколько сотрудников посоветовали мне обо всём забыть как за страшный сон.
Так же потребовали от меня отдать административный протокол, чтобы со мной не случилось ещё горя.
Протокол я не отдал и потребовал принять от меня заявление. В это время в помещение вошёл один из сотрудников полиции, который меня задерживал при указанных выше обстоятельствах и ещё один полицейский в чине старшего лейтенанта , представившись начальником полицейских, которыми я был задержан.
Я понял, что мне лучше будет уйти, что я и попытался сделать. Сотрудники полиции, как один, преградили мне путь, стали оказывать на меня психологическое воздействие, запугивая и угрожая, тем, что я могу от сюда и не выйти.
Тогда я стал с ними соглашаться и попросил сделать звонок своему брату, чтобы посоветоваться, как это правильно сделать. Мне разрешили позвонить. Я отошёл в сторону и набрал номер телефона своего брата, после чего включил громкую связь и стал просить его, чтобы он звонил в прокуратуру и следственный комитет, так же указал адрес своего нахождения. И только после этого звонка полицейские немного поутихли и мне удалось выйти со здания.
На проходной меня не выпускал постовой, что ему приказано меня не выпускать. Я стал громко кричать и звать на помощь. После чего постовой открыл дверь, и я был на свободе.
10 июня 2011 года, я обратился в управление следственного комитета по г.Краснодару с заявлением по факту противоправных действий со стороны сотрудников полиции, которые по моему мнению неправомерно меня задержали, причинили согласно акта медицинского освидетельствования лёгкий вред здоровью. Заявление было принято и пообещали принять меры.
В установленный законом десятидневный срок для рассмотрения моего заявления, ответ я так со следственного комитета не получил, хотя были допрошены несколько свидетелей и очевидцев.
Предполагая, что следственный комитет желает «замылить» это дело, я вновь уже 19 июля 2011г. обратился с заявлением на имя руководителя следственного комитета по г. Краснодару подполковнику юстиции Бугаенко О.В. с просьбой дать мне ответ по моему ранее поданному заявлению. Заявление приняли, убедив при этом, что ответ будет дан в течении 10 дней. Ответ до сих пор не получен.
03.08.2011 я был вынужден обратиться с жалобой в прокуратуру. Надеюсь, хоть здесь, я получу ответ.
Хочу заострить внимание! Согласно протокола об административном правонарушении от 08.06.2011г., составленный в отношении меня по ст.20.21 КоАП РФ, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, за что предусмотрено наказание в виде штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток, до сих пор не нашёл своего подтверждения - на меня не наложено взыскание.
Прошу Вас не оставить данный вопрос без внимания и помочь при возможности в установлении справедливости.
Хочется понять, доколе у нас в стране будут продолжаться, и сходить с рук такие вопиющие случаи. Хочется понять, кого боятся? У кого искать защиты и справедливости? Почему люди так беззащитны от полицейского произвола в нашем государстве?
И всё это происходит тогда, когда проходит переатистация милицейских в полицейские. Кто же они эти будущие полицейские, блюстители порядка, чести и достоинства?
Конституцией РФ предусмотрено, что каждый человек несет ответственность за свои поступки и деяния, поэтому я хочу, и буду добиваться, чтобы участники данного происшествия понесли ответственность в рамках предусмотренных законом РФ.»
kuban.aif.ru