Окончательно расшифрованы таинственные переговоры в Ту-154 Качиньского

21/01/2011 - 16:17
Читать u-f.ru на

Специалисты из Варшавы расшифровали "неразборчивые" фрагменты переговоров в кабине разбившегося Ту-154 президента Польши, что подтверждает вину польского экипажа.

Специалисты из центральной полицейской криминалистической лаборатории в Варшаве наконец расшифровали некоторые фрагменты переговоров в кабине Ту-154, которые до сих пор в стенограммах помечались как "неразборчивые".

В основном в этих фрагментах речь идет об ожидании экипажем решения президента Качиньского относительно того, должен ли самолет сесть в Смоленске или же можно будет отправиться на запасной аэродром. Зато они позволяют предположить, что экипаж вместо того, чтобы самостоятельно принимать стратегически правильное решение о посадке, до самого момента столкновения с землей ожидал, чтобы это сделал президент.

Так, когда командир экипажа Аркадиуш Протасюк обращается к шефу диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, вошедшему в кабину пилота, он сообщает, что появился туман, и в этих условиях самолет не сможет сесть. Ранее фразу Протасюка: "Так что прошу подумать над решением, что будем делать", - разобрать было невозможно. Однако теперь становится понятно: командир надеялся, что ему будет отдано распоряжение о дальнейших действиях.

Затем командир корабля говорит, что топлива не хватит так надолго, "чтобы висеть" (эту фразу тоже поняли не сразу). Таким образом, Протасюк предупреждал, что долго кружить над аэродромом самолет не сможет, и решение нужно принимать быстро.

Затем эксперты расшифровали следующую фразу штурмана: "Пока он решает (очевидно, речь идет о президенте Качиньском), может, мы в это время карту составим? Все равно, будет ли это Минск или Витебск". Уже когда стюардесса докладывает о готовности борта к посадке, кто-то в кабине говорит фразы, свидетельствующие о том, что экипаж до последнего ожидал распоряжения: "Да или нет? Мы должны выбрать аэродром, в конце концов, на что-нибудь решиться".

Одно издание со ссылкой на польскую газету "Выборча"приводит стенограмму полностью:

8.26.11. Командир корабля: Господин директор (обращается к шефу диппротокола МИД Польши Мариушу Казане, вошедшему в кабину пилота) появился туман, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть.

8.26.20. Командир корабля: Попробуем подойти, сделаем один заход, но, скорее всего, из этого ничего не выйдет.

8.26.25. Командир корабля: так что прошу подумать над решением. Что будем делать?

8.26.32. Командир корабля: Топлива нам не хватит так надолго, чтобы висеть (то есть кружить над аэродромом).

8.26.37. Мариуш Казана: Тогда у нас проблема.

8.26.38. Командир корабля: Можем повисеть полчаса и отходить на запасной.

8.26.43. Кто-то в кабине (скорее всего Казана): А где этот запасной?

8.26.44. Командир корабля: Минск или Витебск.

8.27.17. Кто-то в кабине: Господи боже! (Если бы самолет полетел в Минск или Витебск, то президент и польская делегация опоздали бы на мероприятия в Катыни на несколько часов)

8.29.46. Командир экипажа: уже близко (аэродром "Северный" под Смоленском)

8.29.47. Штурман: Пока он решает, может, мы в это время карту составим? Все равно, будет ли это Минск или Витебск.

8.35.06. Стюардесса докладывает о готовности борта к посадке.

8.35.41. Кто-то в кабине: Да или нет? Мы должны выбрать аэродром, в конце концов на что-нибудь решиться.

Далее из расшифровок следует, что в кабину пилотов входит еще один человек, - это генерал Анджей Бласик. В кабине затем дважды повторяется : "Ничего не видно".

Напомним, президентский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители политической элиты страны.

12 января МАК обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Автор: Сергей САХАРКОВ