Предвыборный скандал: железнодорожников обязали собрать 2 млн. подписей за «своего» кандидата в президенты

12/01/2012 - 11:24

Скандальную окраску предстоящей президентской кампании придало государственное ОАО «Российские железные дороги». Выясняется, что на всех филиалах РЖД в административном порядке организован сбор подписей в поддержку кандидата в президенты Дмитрия Мезенцева – ныне губернатора Иркутской области. «Слив» случился на СвЖД, но в железнодорожном профсоюзе уже заявили, что подписываться за кандидата Мезенцева заставляют также на Московской и Октябрьской железных дорогах. Официально на РЖД и на Свердловской магистрали ситуацию не комментируют.

Предвыборный скандал с участием железнодорожников развернулся после того, как достоянием СМИ стала телеграмма за подписью замначальника СвЖД Валерия Фомина – ее накануне разослали всем руководителям магистрали и отделений, а также в НПФ «Благосостояние» и профсоюз железнодорожников – ЖАСО. «В целях обеспечения гарантированного проведения выборов в соответствии с законом – инициативной группой граждан, в том числе, работников Восточно-Сибирской железной дороги, был выдвинут в качестве кандидата – губернатор Иркутской области Дмитрий Федорович Мезенцев. Данная инициатива была поддержана руководством компании (имеется в виду РЖД, прим. НР). Считаю, что Свердловские железнодорожники не могут оставаться в стороне от происходящих в стране событий. Сегодня важно поддержать эту инициативу и обеспечить сбор необходимого количества подписей до 15.01.2012», – дает указание Валерий Фомин.

Поддержку «техническому» кандидату в президенты железнодорожники, по всей видимости, должны оказать из чувства профессиональной солидарности – Дмитрий Мезенцев окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, а затем работал мастером цеха в одном из депо Октябрьской железной дороги. Интересно, что в официальной биографии иркутского губернатора этот факт зачастую пропускается, отмечает корреспондент «Нового Региона».

В телеграмме замначальника СвЖД даны четкие указания, в каких объемах должны поддержать «бывшего коллегу» уральские работники магистрали. На одного сборщика подписей должно приходиться от 80 до 100 человек. При этом известно, что для регистрации Дмитрия Мезенцева в качестве кандидата в президенты ему требуется 2 млн. подписей в свою поддержку. К примеру, в Екатеринбурге, Перми и Тюмени это делали следующим образом: 26, 27 и 28 декабря в местных ДК Железнодорожников сборщиков подписей собирали, и проводили для них спецсеминары. Если верить тому же Фомину, то на такую «учебу» были направлены работники всех предприятий обслуживания местных отделения СвЖД в Перми, сотрудники Екатеринбургского и Нижнетагильского регионов обслуживания, а также сотрудники Тюменского и Сургутского регионов. Причем напутствовал своих подчиненных Фомин следующими словами: «Настоятельно рекомендую руководителям, указанным в адресе, подойти к решению поставленной задачи с чувством полной ответственности».

На самой СвЖД данный документ сегодня не комментируют. Не исключено, что официальное заявление магистрали появится сегодня вечером или к завтрашнему утру. При этом известно, что все, включая самого Валерия Фомина, находятся буквально в шоке от утечки. По данным «Нового Региона», сейчас на СвЖД идет грандиозная внутренняя проверка с целью выявления источника «слива». Добавим, что хранят молчание и в ОАО «РЖД» – скандала на Свердловской магистрали там предпочитают пока не замечать.

Вместе с тем, как выяснил «Новый Регион», работа по сбору подписей в поддержку Мезенцева в настоящее время организована на Московской и Октябрьской железных дорогах. Об этом агентству сегодня рассказал глава независимого от РЖД и ЖАСО Российского профсоюза локомотивных бригад Евгений Куликов. «Ко мне поступили жалобы, что к сбору подписей за Мезенцева принуждают на Московской и Октябрьской железных дорогах. Сообщается, что на людей оказывается давление», – говорит он. При этом сам Куликов считает происходящее недопустимым, но вполне свойственным для организации работы Российских железных дорог». «Говоря по-честному, этот руководитель (Фомин, прим. НР) должен быть наказан. Исходя хотя бы из того, что в свое рабочее время он должен заниматься совершенно другими вопросами», – уверены в Российском профсоюзе локомотивных бригад.

Добавим, что еще в новогодние праздники в Московском университете путей сообщения была обнаружена группа лиц, которые заполняли подписные листы за Дмитрия Мезенцева. Сам кандидат на это заявил, что речь идет «об организованных по просьбе железнодорожников занятиях с волонтерами».

nr2.ru

Автор: Сергей САХАРКОВ