Онищенко сожалеет, что у наших пассажиров нет "озверина"

30/12/2010 - 10:21

Глава Роспортебнадзора Геннадий Онищенко назвал авиакомпании, к которым у него есть претензии.

Число авиакомпаний, к которым есть претензии у Роспотребнадзора по поводу обслуживания пассажиров в период коллапса в столичном авиаузле из-за ледяного дождя, выросло до четырех. "Сейчас это "Трансаэро", "Аэрофлот", "S7" и "Уральские авиалинии", - сообщает "Интерфакс" со ссылкой на главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко.

По словам Онищенко, специалисты Роспотребнадзора проинформировали пассажиров в "Домодедово" об их правах, сообщили данные о том, куда и как обращаться с жалобами. Всего были составлены 18 коллективных и индивидуальных обращений.

Что касается "Шереметьево", то в этом аэропорту, по его оценке, главная проблема возникла у "Аэрофлота". "В отношении этой компании возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование", - продолжил глава Роспортебнадзора.

Онищенко считает, что авиаперевозчики не могут оправдывать плохими погодными условиями невнимание к пассажирам во время коллапса в московском авиаузле. "Разговор о форс-мажорности ситуации ни в "Домодедово", ни в "Шереметьево" не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт "Внуково", который отправляет не меньшее количество рейсов. Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор - отношение к пассажирам и непрофессионализм", - сказал Онищенко.

При этом он выразил сомнение, что после авиаколлапса последует "вал" исков к авиакомпаниям от авиапассажиров, которые сутками ждали вылета из "Домодедово" и "Шереметьево".

"Хотя хотелось бы. Но, к сожалению, наш пассажир не агрессивен и не образован. Боюсь, наши обращения к пассажиру принять в хорошем смысле "озверин", взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола - все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой", - сказал глава Роспотребнадзора.

"Мало построить "хайтековскую" стекляшку. Нужно еще привнести совершенно новый дух отношения к человеку, а не впихивать совковое отношение к пассажиру, как потребителю услуги провинциального аэровокзального комплекса. Все это выглядит очень цинично", - подытожил Онищенко.

Автор: Сергей САХАРКОВ