Каждая седьмая покупка в Москве совершается через интернет

Во втором квартале нынешнего года 13% всех реализованных товаров москвичи приобрели в интернет-магазинах, сообщает РИА «Новости», приводя данные доклада о деловом климате в системы розничной торговли столицы и Подмосковья. Доклад был подготовлен сотрудниками Высшей школы экономики. За аналогичный период прошлого года через столичные интернет-магазины было продано всего лишь 9%.
При этом в московской области доля покупок в Интернете снизилась с 12% во II квартале прошлого года до 8% за этот же период нынешнего года. В российских регионах объём продаж через Интернет за этот же период сократился на 1% и составляет 7%.
Доклад специалистов ВЭШ составлялся на основе ежеквартальных выборочных опросов руководителей и сотрудников примерно 4000 торговых предприятий из 78 российских регионов. Москву и область представляли более 200 торговых организаций.
По полученным данным среднестатистический онлайн-покупатель за 2011 год потратил на покупки 3500 рублей. Эксперты сообщают, что общий объём виртуального торгового рынка вырос до 366 млрд. рублей. При этом 31% приходится на оказание платных услуг, в 69% на реализацию самых различных товары.
Около 31% россиян пользуются интернет-магазинами бытовой техники. При этом постоянным спросом пользуются мобильные телефоны и мелкая бытовая техника, а в летний период особым спросом пользуются кондиционеры, вентиляторы и увлажнители воздуха. Около 23% отечественных онлайн-покупателей заказывают с доставкой на дом товары повседневного потребления и продукты питания. Ещё 47% не исключают, что в будущем воспользуются такой возможностью.
По оценкам экспертов в 2011 году объем розничной электронной торговли составлял 310 млрд. рублей. В 2012 году, как предполагают аналитики, этот показатель вырастет на 22%.