Блеск
«Блеск» плюс…
Вообще, среди южнороссийских правоохранителей давно и прочно угнездились постоянно совершенствуемые методы лукавых фокусов. Это когда обычные и привычные гражданско-правовые отношения мановением чиновного пера вдруг превращаются в преступление. Это когда нужно «неугодного» наказать (читайте – невиновного в тюрьму отправить). А бывает и наоборот. Ой как бывает…Это когда откровенное жульё таким же мановением пера (правоохранительного) запросто уводят от ответственности. А уж взятки в таких случаях – ну просто неизбежны. А вот ЗАКОН, понятное дело, просто «отдыхает».
Не так давно на этой ниве отличились ставропольские труженики правоохранительных полей. Житель города Москвы Ашот Галустян, руководитель ЗАО «Матам», имел несчастье вступить в деловые отношения со своим коллегой из города Зеленокумска Ставропольского края. Зеленокумский партнёр, фирма ООО «Блеск-Плюс», в ноябре 2008 года пообещала поставить партнёрам 16 тонн сыра и 4 тонны масла.
Причём оплату товара договорились произвести после реализации. Часть товара удалось реализовать довольно быстро, и Ашот Галустян переслал партнеру первые вырученные деньги – больше полумиллиона, которые директор «Блеска с плюсом» Согоян и получил.
А дальше начались сложности.
Реализаторы, которые большими партиями отвозили продукцию в Нижний Новгород, довольно скоро стали получать вполне законные претензии к качеству и сыра, и масла. Так, например, всю партию масла пришлось отправить обратно. Как несоответствующее ГОСТу. Именно это водитель из Новгорода Александр Рахнов и сделал. А вот его земляк, предприниматель Алексей Ярушкин, столкнулся с тем, что не проданный сыр стал стремительно портиться. О чём пришлось составить соответствующие акты. Образцы портящейся продукции даже были направлены с специализированную лабораторию.
И так образовалась цепочка долгов – Ярушкин остался должен Галустяну, а тот, понятное дело, Согояну, который «Блеск-Плюс». Пришлось искать выход. Договоренность была кое-как достигнута. В счёт погашения долга в Ставропольский край тот же реализатор Ярушкин отправил «Блеску» добра почти на полмиллиона рублей. Это были автомобильные аккумуляторы и сельхозпродукция. Оставалась, в общем-то, мелочь. В качестве долга. Его-то, этот остаток, ставропольский предприниматель Согоян и стал требовать от партнеров. Причём очень оригинальным способом. Образца «лихих девяностых».
Ашоту Галустяну в Москву полетели откровенные угрозы. Вообще-то, в цивилизованном мире в таких случаях обращаются в арбитраж… Тем более что Ашот Галустян признаёт остаток долга… В декабре 2009 года он вынужден был даже заявление в московскую милицию написать. Именно по факту угроз. В московском ОВД по району Котловка отказали в возбуждении уголовного дела. Не сочли серьёзным, видимо…А вот «обобранный» ставропольский бизнесмен Согоян тоже бросился в милицию. Только в местную, г. Изобильного.
Трудно сказать, какие аргументы он привёл землякам в погонах, только в августе минувшего года в производстве следователя О.С. Трофименко в отношении Ашота Галустяна появилось уголовное дело. И обвинён он был ни больше ни меньше, как в мошенничестве – в особо крупных размерах. Часть 4 ст. 159 УК. И срок светит куда как серьёзный. Интересна здесь и такая деталь. Точно такое же заявление Согоян отправил в ОБЭП СВАО ГУВД г. Москвы – мол, давайте, ловите мошенника!
Однако сотрудник московского ОБЭП Александр Митрофанов, разобравшись в деталях хозяйственных отношений между ЗАО «Матам» и ООО «Блеск-Плюс», пришёл к выводу, который лежит на поверхности – всё это не более чем хозяйственный спор, и никакого уголовного дела не и быть не может. Здорово, правда? Эдакий плюрализм полицейского мировоззрения. А ведь ставропольские правоохранители предъявили Ашоту обвинения в хищении ценностей на два с половиной миллиона! Как-то не вникли в такие «мелкие» обстоятельства, как возврат некачественной продукции, оплата части стоимости товара, доставка других материальных ценностей и прочие реальные обстоятельства этой истории.
А дельце уголовное тем временем двигалось своим чередом. Ашот Галустян пишет жалобы. А на них идут практически стандартные отписки. Из Следственного комитета при МВД России. Где начальник отдела В. Потанин уведомляет Галустяна, что жалоба его направлена именно тем, на кого Ашот жалуется – в Главное следственное управление ГУВД Ставропольского края. А оттуда замначальника следственного отдела (того самого) капитан юстиции А. Карапетян, понятное дело, отвечает, что (мол, фиги тебе) «нет оснований для удовлетворения жалобы». А тем временем в дом Галустяна в Москве заявились лихие ребята из Ставропольского ГУВД. В доме Ашота они устроили обыск. Вот интересно, что искали? Это притом, что офис ЗАО «Матам», где хранится вся документация, они обыскивать не стали.
А теперь самое занимательное в этой, согласитесь, безобразной истории. Мы вынуждены были встретиться с Ашотом галустяном, соблюдая меры предосторожности. Ашот и сейчас плохо себе представляет свой правовой статус. В качестве подозреваемого его уже допросил по поручению следователя московский участковый. В протоколе допроса он четко и недвусмысленно обо всех изложенных обстоятельствах. И то, что долг за ним есть, – тоже не скрывал.
Мы использовали наши редакционные возможности. Проверили Ашота Галустяна по полицейской базе данных. И выяснили. Ашот Галустян объявлен во всероссийский розыск. Разыскивает его Зеленокумский ОВД Ставропольского края. Только вот мера пресечения ему не избрана! Ни подписки о невыезде, ни, тем более, ареста…
Вот такие вот ставропольские фокусы. Надо ли говорить, что возможны они только при условиях «странных» взаимоотношений зеленокумских полицейских и их краевых начальников с некоторыми «коммерческими структурами». А ещё при полном и абсолютном бездействии того, что у нас на Юге России (разумеется по недоразумению) называется прокурорским надзором. Ну и, конечно, в связи с этим редакция непременно опубликует любые комментарии руководства ГУВД Ставропольского края и краевой прокуратуры.