ОАО «ПГК» показало тариф лицом

13/04/2011 - 10:42

В связи с реформированием железнодорожного транспорта многих грузоотправителей волнует тарифная политика, которую будут проводить «наследники» РЖД – «Первая» и «Вторая грузовые компании».

Для Юга России и Северного Кавказа особо актуальны вопросы тарификации перевозок инертно-строительных грузов – ведь в регионе идет большая стройка, и значительные объемы грузов направляются на объекты в Сочи по железной дороге. О тарифах и масштабах работы железнодорожников по доставке строительных грузов на станции Черноморского побережья Кавказа рассказал директор Ростовского филиала ОАО «ПГК» Вадим ЖУКОВ.
– Есть мнение, что возить грузы парком ПГК дороже, чем в парке РЖД. Но парк РЖД уходит с рынка. Получается, что грузовладельцу придется платить больше?
– Многие сравнивают тариф, предлагаемый «Первой грузовой», с тарифом парка ОАО «РЖД», но мало кто обращает внимание на совокупные транспортные расходы, которые несет грузоотправитель.
– А что представляет собой ставка ОАО «ПГК»?
– Ставка ПГК включает плату за пользование вагоном с учетом времени нахождения его под грузовыми операциями, тогда как у РЖД эта плата взимается дополнительно к тарифу Прейскуранта № 10-01. В комплексе тариф Прейскуранта вместе с данной платой составляют совокупные транспортные затраты при перевозках в инвентарном парке (далее – СТЗ ИП). Это и есть та цена, которую в реальности заплатит за перевозку грузовладелец.
– Можете привести пример?..
– Конечно. Если рассмотреть типовой договор «ПГК» на перевозку инертно-строительных грузов от станции Белореченская до станции Веселое (грузоотправитель – ООО «Белтранском»), то становится понятно, что у ПГК цена на 8 % меньше по сравнению с тем, когда строительные материалы везут инвентарным парком. От станций Ханская (грузоотправитель – ООО «Майкопская нерудная компания») и Курганная (грузоотправитель – ООО «Выбор-транзит») до станции Веселое разница между затратами составляет 7 % в пользу ПГК.
Таким образом, говоря о транспортных затратах клиента, можно заметить, что они значительно ниже совокупных транспортных затрат в случае, если бы клиент работал с парком перевозчика. Первая грузовая компания осознанно удерживает тариф на данные перевозки на минимально возможном уровне.
– А как выглядят в данном случае объемные показатели?
– Говоря об объемах, можно отметить, что в первом квартале 2011 года для ООО «Белтранском» перевезено на станцию Веселое свыше тысячи вагонов с грузами, из них 98 % – вагоны парка ОАО «ПГК». ООО «Выбор-Транзит» погрузило порядка 1700 вагонов ОАО «РЖД» и тысячу вагонов ОАО «ПГК» – доля ПГК составила 30 %. ООО «Майкопская нерудная компания» из почти 2200 погруженных и отправленных в адрес станций Черноморского побережья Кавказа воспользовалась 900 вагонами ОАО «ПГК», то есть более 40 %.
– Каков процент от общего объема перевозок грузов для строительства объектов в Сочи берет на себя ОАО «ПГК»?
– Перевозка инертно-строительных грузов в полувагонах ОАО «ПГК» для строительства в Сочи в 2011 году составляет 30 % общих объемов перевозок строительных грузов в данном направлении.
–Проводится ли в компании работа с клиентами?..
– Такая работа ведется регулярно. Задача ПГК сейчас – перейти от лидерства в количестве к лидерству в качестве. Поэтому мы стараемся быть как можно ближе к клиентам, слышать все их пожелания, предложения об улучшении нашей совместной работы. В частности, в апреле мы провели совместную встречу с клиентами, представителями СКЖД, ТЦФТО, Дирекцией управления движения. Речь шла именно о том, как улучшать работу в направлении Черноморского побережья. Руководство железной дороги подтвердило 22 «кольцевых» маршрута, которые мы эксплуатируем в данный момент.
В начале июня мы встретимся с участниками рынка грузоперевозок и обсудим пути повышения качества клиентского сервиса в регионе.
Учитывая то, что в перспективе полувагонов в парке перевозчика не будет, они распределятся между ПГК и ВГК, руководители СКЖД предложили нам определиться с направлениями перевозок и перечнем клиентов для каждой компании. Первая грузовая компания поддержала эту идею, и чтобы в ситуации с погрузкой и выгрузкой не возникло сложностей, мы подняли вопрос о «твердых» нитках графика в направлении Черноморского побережья, естественно, с учетом календарного плана путевых работ, реконструкции участка Туапсе – Адлер, введения летнего графика пассажирских перевозок.
– Насколько отлажена работа с Северо-Кавказской железной дорогой в данном вопросе?
– Необходимо совместное, четкое планирование работы от погрузки и заканчивая продвижением и выгрузкой. В этом мы тесно контактируем с ТЦФТО и Дирекцией управления движением. Все соответствующие документы должны иметь утверждающий гриф руководства дороги или соответствующего структурного подразделения ОАО «РЖД».

Владимир ТИХОВ

Автор: Сергей САХАРКОВ