Mastercard: Россия менее готова к мобильным платежам, чем Нигерия, Кения и Колумбия

11/05/2012 - 12:18

Mastercard выпустил исследование, в котором отранжировал страны по готовности к мобильным платежам. В целом, мир к ним ещё не готов. Самые продвинутые страны не получили и 50 из 100 баллов. Точкой, после которой пойдет массовая адаптация мобильных платежей, Mastercard считает 60 баллов.

Для каждой страны индекс рассчитывался по нескольким параметрам:

Готовность потребителей. В каждой стране 1000 человек была опрошена для выяснения ознакомленности их с сутью мобильных платежей, желания их использовать и того, насколько активно используются три существующих технологии мобильных платежей
Готовность среды. Экономические, технологические, демографические факторы, например, доход на домохозяйство и проникновение Интернета
Финансовые сервисы - разнообразие и доступность финансовых сервисов, проникновение цифровых платежей, в первую очередь пластиковых карт
Инфраструктура. Проникновение мобильных телефонов, покрытие сотовой сети, распространенность NFC - терминалов
Концентрированность рынка мобильной коммерции: наличие партнерств между финансовыми сервисами, телекоммуникационными компаниями, правительством и провайдерами технологий
Регуляция. Структура и эффективность правовых и государственных институтов на каждом рынке

Самым готовым по этим критериям оказался Сингапур - благодаря развитости инфраструктуры. В стране стопроцентное мобильное покрытие, 70% интернет-проникновения, 68% проникновения мобильных телефонов. В стране также хорошо с законами, регулирующими информационные и коммуникационные технологии.

За Сингапуром следуют Канада, США и Кения. В США главный вклад делают демографические факторы - молодые состоятельные мужчины составляют основную аудиторию мобильных платежей. Кения попала в пятёрку за то, что стремительно строит инфраструктуру с нуля.

Россия оказалась на 28 месте из 34, обогнав, однако, Польшу, Венгрию и Италию. Легко заметить, что в рейтинге высоко стоят азиатские и африканские страны, в которых мобильных больше, чем компьютеров, проникновение мобильной связи выше, чем Интернета, и большинство населения никогда не увидит веб-версию Фейсбука, благополучно довольствуясь мобильной. В этих странах мобильные платежи могут быть действительно необходимы, тогда как в развитых странах, отмечает ReadWriteWeb, молодые богатые мужчины пользуются ими скорее потому, что "это круто", а провайдеры предоставляют их, чтобы создать добавочную ценность сервису.

Пока ситуация выглядит так, будто в развитии мобильных платежей заинтересованы только те, кто предоставляет соответствующие услуги. Даже мобильная коммерция не так связана с мобильными платежами, как могл бы казаться. В материале "7 Surprising Facts About Mobile Shoppers" отмечается, что собственно покупка - это наименее популярная активность в рамках мобильного шоппинга. Главная причина - недоверие безопасности мобильных платежей. Наиболее популярная - сравнение цен.

Автор: Сергей САХАРКОВ