Бухгалтер попал под сокращение

13/07/2011 - 09:46

Скоро предпринимателям не придется возить налоговикам отчетность "газелями", как это происходит сейчас. Документы, в частности счета-фактуры, будут уходить по электронным каналам. Кроме того, в частных компаниях отпадет потребность в миллионах бухгалтеров - их количество с нынешних 5 миллионов резко сократится. Об этих и других проблемах налогового администрирования вчера шла речь на встрече руководства Федеральной налоговой службы с представителями общероссийской общественной организации "Деловая Россия". После "закрытой" встречи заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров признал, что от предпринимателей, действительно, требуется слишком много документов, зачастую ненужных. И подтвердил, что для решения данных проблем создается рабочая группа из представителей ФНС и "Деловой России". Готова ФНС вернуться и к обсуждению вопроса об упрощении форм налоговых деклараций. Хотя накануне замруководителя ведомства Наталья Завилова утверждала, что необходимости что-то менять в них пока нет. Президент "Деловой России" Александр Галушка в свою очередь призвал налоговиков ориентироваться на лучшие мировые практики, когда налоговая отчетность умещается "всего на двух страницах". "В России 14 работающих содержат одного бухгалтера, - сказал он, добавив, что таким образом бизнес вынужден нести неоправданные затраты. Сегодня , напомним, от того, каким образом, поставлена работа по сбору налогов в стране, во многом зависят ее инвестиционные рейтинги и в целом деловой климат. Пока по рейтингам Всемирного банка по качеству удобства налоговой системы Россия занимает 105-е из 180 мест. Одной из комфортабельных стран по уплате налогов в мире считается уже Казахстан. В том, что Федеральная налоговая служба предпринимает масштабные усилия , чтобы переломить ситуацию и продвинуться вперед в рейтинге Всемирного банка, сомневаться не приходится. Как вчера сообщила предпринимателям заместитель главы ведомства Наталья Завилова, с 1 августа 2011 года ФНС и Росреестр переходят на новую схему информационного обмена, предусматривающую предоставление налоговым органам единого выверенного массива данных о всех земельных участках России и их владельцах. А еще через месяц, с 1 сентября, налоговики планируют "массовую" сверку своих баз данных с данными органов, осуществляющих регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств. В ближайшие дни на аналогичную сверку они выйдут вместе с департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Таким образом , если раньше, с одной стороны, граждан, собственников имущества, налоговики не по своей вине "доставали" недостоверными налоговыми платежками, штрафами или пени, а с другой стороны, многие налогоплательщики из-за нестыковок в базах данных могли уклониться от налогов, то теперь "беспредел" заканчивается. Объявив 2011 год годом борьбы с "грязными" базами данных, налоговые органы фактически закрывают огромную брешь в бюджете. К примеру, расхождение данных о земельных участках в ФНС и Росреестре составляет почти 24 миллиона объектов. В учете зданий - 12 миллионов объектов - то есть в базах данных ФНС числится 53 миллиона зданий, в Росреестре - почему-то 65 миллионов. Разница , правда, не такая значительная, в миллион единиц, наблюдается и в учете транспортных средств. Кстати, в стремлении вывести налоговый контроль на принципиально новый уровень администрирования ФНС уже в этом году достигла рекордно высокого роста поступления доходов в федеральный бюджет. В июне рост составил почти 413 миллиардов рублей, что в 1,7 раза больше, чем в июне 2010 года.

Автор: Сергей САХАРКОВ