В 2012 г. банки озаботятся удобством, безопасностью и качеством обслуживания

06/12/2011 - 10:50

Заканчивается 2011 год. Несмотря на не благоприятную экономическую обстановку: дефицит бюджета США, августовское падение фондовых рынков, долговой кризис некоторых стран еврозоны, российские банки продолжают активно развиваться.
Рост розничного кредитного портфеля в 2011 году составил не менее 30-35%, а объем средств в банках у населения вырос на 20%.

Ключевым конкурентным преимуществом российских банков в будущем году должно стать безопасность и удобство. А это означает, что будут расти рынки кредитных карт и дистанционные каналы обслуживания.

Сегмент кредитных карт в этом году вырос значительно быстрее нежели рынок розничного кредитования в общем. Что же качается ДБО, то можно сказать, что российский рынок в целом еще мало освоен – уровень проникновения интернет-банкинга составляет не более 3%,но имеет перспективы активного роста в ближайшие 3-5 лет.

При выборе банка-партнера в сегменте ДБО. Клиенты в первую очередь будут ориентироваться на безопасность, не забывая при этом об удобстве обслуживания. По мере интеграции планшетных устройств и коммуникаторов в банковское обслуживание, остро встанет вопрос защиты данных от несанкционированного доступа.

Токены, одноразовые пароли, ЭЦП – станут частью повседневного банковского обслуживания.

Автор: Сергей САХАРКОВ