Продажи подержанных автомобилей через автодилеров растут, но доля автомагазинов по-прежнему мизерна

29/05/2012 - 14:20

Согласно последним данным статистики, в прошлом году 56 крупнейших российских дилеров, которые занимаются реализацией подержанных автомобилей, продали 96 тысяч автомобилей, что на 35,6% больше показателя 2010-го.

Однако весь объем вторичного авторынка в России сократился на 3% (проданы 3,9 млн. единиц). Таким образом, доля официальных компаний в этом сегменте рынка выросла, хотя, по-прежнему, она является мизерной – не более 4% или 160 тыс. проданных авто.

Вместе с тем, как отмечают эксперты, тенденция к увеличению объемов продаж подержанных авто через автосалоны налицо. Главной причиной такого роста специалисты называют определенные гарантии, которые предоставляет автодилер.

Характерно, что рост продаж подержанных авто через автосалоны заметнее в крупных городах, в частности в Москве, чем в регионах. Так, 27% всех проданных машин на вторичном рынке приходилось на автосалоны города Москва!. Правда, на питерском вторичном рынке автосалоны продали только 6% авто с пробегом.

Средняя стоимость подержанного автомобиля, реализованного в автомагазине в 2011 году, составила 680 тыс. рублей при средней рентабельности около 10%.

Основными направлениями развития торговли подержанными автомобилями через автосалоны специалисты называют расширение дилерской сети, увеличение количества сделок trade-in (новый автомобиль взамен на старый с доплатой) плюс открытие специализированных площадок для торговли машинами с пробегом.

Автор: Сергей САХАРКОВ