Обнародован рейтинг европейский столиц по числу смертельных ДТП

17/04/2012 - 13:05

Эксперты назвали европейскую столицу, где за весь год не произошло ни одного ДТП со смертельным исходом.

Европейский совет безопасности дорожного движения обнародовал статистику ДТП в городах Европы, сообщает Euromag.

А самой безопасной столицей Европы, с точки зрения смертности в ДТП, признана столица Мальты – Валетта: там, как и по всей стране, не зафиксировано ни одного случая смерти в результате аварий на дорогах за весь 2011 год. Кстати, согласно европейской статистике, Валетта признана также самым безопасным городом континента с точки зрения криминогенной обстановки. За период 2007–2009 годы в столице Мальты не было зарегистрировано ни одного случая убийства или покушения.

С противоположной стороны рейтинга смертности в результате ДТП расположилась столица Словении – Любляна, где, в среднем, погибают 13 человек на 100 000 жителей, несмотря на то, что между 2001 и 2008 годом регистрировалось уменьшение смертельных случаев на 3,9% в Любляне и на 23% во всей Словении.

Второе место занимает Рига с 9,7 погибших на 100 000, причем 60% погибших – пешеходы. За латвийской столицей следуют Афины (6,6 погибших на 100 000), там особой опасности подвергаются велосипедисты, которые участвуют в 45% всех ДТП. Общая статистика по Греции демонстрирует улучшение ситуации на 15%.

С греческой столицей третье место делит Братислава (Словакия), где пешеходы составляют 40% жертв, а количество водителей, которые погибают на дорогах, достигает 30% от общего числа в странах ЕС. Но в Словакии ситуация в столице лучше, чем по всей стране: если спад числа жертв в Братиславе – 6,8%, то общая цифра всего 1%.

Дальше в списке следует Варшава. Среди жертв ДТП там более 60% пешеходов, а общее значение – 6,5 человек на 100 000. При этом польские дороги были признаны самыми опасными в Евросоюзе. Процент смертельных исходов в результате аварий на дорогах в Польше доходит до 29%. В Таллине схожая ситуация, но общая цифра чуть ниже – 6,3, так же, как и в румынском Бухаресте. А в столице Болгарии Софии не только погибают 6,3 человека на 100 000, но и зарегистрирован 5%-й прирост количества жертв.

Таким образом, статистика показывает, что Восточная Европа куда более опасна для водителей и пешеходов, чем западноевропейские страны. В рейтинг также вошли Будапешт (5,9) и Прага (3). Из западноевропейских городов в первой десятке оказался также Рим (9 место, 6 погибших на 100 000). Амстердам и Копенгаген делят двенадцатое место (3,4), Лондон и Брюссель – на четырнадцатом (3).

В скандинавских столицах, помимо датской, весьма невелик шанс погибнуть на дорогах: Стокгольм, Хельсинки и Осло следуют друг за другом на 20, 21 и 22 местах с показателями 2, 1,9 и 1,8 погибших на 100 000 соответственно. А вот Берлин – практически самый безопасный город Европы (1,6), если не считать мальтийскую столицу.

В тоже время, не вошедшая в европейское исследование, российская столица за 2011 год показала среднюю для Европы статистику. На 100 000 официально проживающих в Москве граждан за год приходится 6,3 погибшего в результате ДТП.

Автор: Сергей САХАРКОВ