Обнародован рейтинг европейский столиц по числу смертельных ДТП
Эксперты назвали европейскую столицу, где за весь год не произошло ни одного ДТП со смертельным исходом.
Европейский совет безопасности дорожного движения обнародовал статистику ДТП в городах Европы, сообщает Euromag.
А самой безопасной столицей Европы, с точки зрения смертности в ДТП, признана столица Мальты – Валетта: там, как и по всей стране, не зафиксировано ни одного случая смерти в результате аварий на дорогах за весь 2011 год. Кстати, согласно европейской статистике, Валетта признана также самым безопасным городом континента с точки зрения криминогенной обстановки. За период 2007–2009 годы в столице Мальты не было зарегистрировано ни одного случая убийства или покушения.
С противоположной стороны рейтинга смертности в результате ДТП расположилась столица Словении – Любляна, где, в среднем, погибают 13 человек на 100 000 жителей, несмотря на то, что между 2001 и 2008 годом регистрировалось уменьшение смертельных случаев на 3,9% в Любляне и на 23% во всей Словении.
Второе место занимает Рига с 9,7 погибших на 100 000, причем 60% погибших – пешеходы. За латвийской столицей следуют Афины (6,6 погибших на 100 000), там особой опасности подвергаются велосипедисты, которые участвуют в 45% всех ДТП. Общая статистика по Греции демонстрирует улучшение ситуации на 15%.
С греческой столицей третье место делит Братислава (Словакия), где пешеходы составляют 40% жертв, а количество водителей, которые погибают на дорогах, достигает 30% от общего числа в странах ЕС. Но в Словакии ситуация в столице лучше, чем по всей стране: если спад числа жертв в Братиславе – 6,8%, то общая цифра всего 1%.
Дальше в списке следует Варшава. Среди жертв ДТП там более 60% пешеходов, а общее значение – 6,5 человек на 100 000. При этом польские дороги были признаны самыми опасными в Евросоюзе. Процент смертельных исходов в результате аварий на дорогах в Польше доходит до 29%. В Таллине схожая ситуация, но общая цифра чуть ниже – 6,3, так же, как и в румынском Бухаресте. А в столице Болгарии Софии не только погибают 6,3 человека на 100 000, но и зарегистрирован 5%-й прирост количества жертв.
Таким образом, статистика показывает, что Восточная Европа куда более опасна для водителей и пешеходов, чем западноевропейские страны. В рейтинг также вошли Будапешт (5,9) и Прага (3). Из западноевропейских городов в первой десятке оказался также Рим (9 место, 6 погибших на 100 000). Амстердам и Копенгаген делят двенадцатое место (3,4), Лондон и Брюссель – на четырнадцатом (3).
В скандинавских столицах, помимо датской, весьма невелик шанс погибнуть на дорогах: Стокгольм, Хельсинки и Осло следуют друг за другом на 20, 21 и 22 местах с показателями 2, 1,9 и 1,8 погибших на 100 000 соответственно. А вот Берлин – практически самый безопасный город Европы (1,6), если не считать мальтийскую столицу.
В тоже время, не вошедшая в европейское исследование, российская столица за 2011 год показала среднюю для Европы статистику. На 100 000 официально проживающих в Москве граждан за год приходится 6,3 погибшего в результате ДТП.