Тариф на автокаско составляет в среднем по рынку 7,2% - исследование
Цена каско в среднем колеблется в промежутке 6-8% от стоимости автомобиля, средняя цена по рынку составляет 7,2%, говорится в исследовании компании moneymatika.ru. Исследование стоимости каско в Московском регионе основано на базе 120 000 расчетов, произведенных на портале в период с ноября 2010 по январь 2012 гг. Рассчитать каско онлайн лучше до покупки автомобиля и желателено на сайте той страховой компании с которой вы планируете заключить договор.
Динамика показывает незначительный рост стоимости каско в течение года. Во время активного сезона продаж автомобилей (весна и осень) цены на каско имеют тенденцию к некоторому снижению.
Средняя цена каско примерно одинакова
Несмотря на то, что стоимость каско для конкретной марки и модели автомобиля (а также для конкретного соотношения возраст/стаж водителя) может отличаться от компании к компании примерно в два раза, средняя стоимость остается приблизительно одинаковой. Из общего ряда выделяется "Росгосстрах", которая в 2011 подняла цены на определенный срез марок и моделей из-за возросшей убыточности – средняя стоимость каско в этой компании составляет 10% от стоимости автомобиля. В то же время компания "АльфаСтрахование" предлагает облегченные пакеты страховок с ограничением по пробегу в течение года и набором сервисных опций, благодаря чему средняя стоимость каско составила всего 6.78% от стоимости автомобиля.
Важно отметить, что страховые компании второго эшелона, предлагающие цены на 20-30% ниже цен ведущих компаний, рискуют столкнуться с проблемой убыточности, а также могут не иметь возможности обеспечить качественного возмещения по страховым случаям в будущем. В их случае довольно часто идет "игра в пирамиду", когда данные компании справляются с убыточностью только за счет возрастающего количества новых клиентов. Но как только клиентская база перестает активно расти, компания сталкивается с проблемой убыточности, а впоследствии – возможного отзыва лицензии и банкротства. К сожалению, каждый год мы видим несколько таких примеров и рекомендуем автовладельцам обращаться именно в компании первого эшелона.
На новый автомобиль дешевле
Каско на новый автомобиль обойдется в среднем в 6% от стоимости транспортного средства, и с увеличением возраста автомобиля будет дорожать. Существует распространенное мнение, что из-за снижения стоимости автомобиля из года в год стоимость каско также должна снижаться, однако, как показывает статистика, в реальности каско начинает дорожать или в лучшем случае остается на прежнем уровне стоимости. Такая ситуация возникает из-за более высоких тарифов в процентах от стоимости транспортного средства. При этом, когда автомобиль достигает пятилетнего возраста, начинается резкий рост стоимости каско в процентах от стоимости транспортного средства. Очевидно, страховые компании предпочитают избегать риска страхования таких автомобилей, даже если их клиент заинтересован в страховании "возрастной" машины. Более того, некоторые из наших партнеров ограничивают предельный возраст страхуемого автомобиля семью годами, машины же старше десяти лет вообще не смогут быть застрахованы.
Дороже в рублях, дешевле в процентах
Несмотря на низкую абсолютную стоимость страховки для автомобилей ценовой категории 200-500 тысяч рублей, стоимость каско для них в процентном отношении самая высокая. Также, если автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей можно застраховать приблизительно за 6% от его стоимости, то страховка автомобиля стоимостью 400 000 рублей обойдется уже в 10% от его цены. При этом страховка на автомобиль стоимостью свыше 3 000 000 рублей обойдется не менее чем за 5% от цены транспортного средства. Таким образом, стоимость каско с ростом стоимости транспортного средства незначительно снижается в процентном отношении и резко возрастает в своем абсолютном значении.
С франшизой дешевле, с кредитом дороже
Довольно часто банк, выдающий автокредит, требует обязательного страхования каско в ограниченном списке страховых компаний, имеющих партнерские отношения с этим банком, а также, за редким исключением, не разрешает применение франшизы при страховании. Это приводит к тому, что каско на кредитный автомобиль оказывается приблизительно на 20% дороже, чем на такой же некредитный автомобиль. Кроме того, некоторые банки забирают себе всю агентскую комиссию и таким образом ограничивают возможности агентов по предоставлению скидки на страховку. В качестве примера таких банков можно назвать Альфа-Банк, Росбанк, Абсолют банк и другие.
С другой стороны, если применить франшизу 5 000 рублей, то страховка окажется дешевле на 11 000 рублей, что является довольно выгодным для клиентов (мы практически всегда рекомендуем страховку с франшизой в 5 000 или 10 000 рублей). Кроме того необходимо отметить, что существуют специальные пакеты от страховых компаний с применением франшизы. Например, пакеты "Премиум-профи" и "Оптимал-профи" от компании Ингосстрах, где франшиза применяется со второго страхового случая, или пакеты "Бизнес+" и "ВИП" от РОСНО – с дополнительным сервисным пакетом в подарок. Данные пакеты позволяют приобрести каско на особо выгодных условиях по соотношению цена/качество.
Молодой платит дважды
Каско для молодых водителей в возрасте 20-25 лет стоит практически в два раза дороже, чем для водителей старше 40 лет. Им приходится платить 10%, а иногда и 15-20% от стоимости автомобиля, тогда как для опытного водителя стоимость страховки приближается к 5%. Довольно часто страховые компании требуют обязательного применения франшизы для молодых водителей (например, компания АльфаСтрахование). Мы рекомендуем применение франшизы в размере 10-30 тысяч рублей для молодых водителей с минимальным стажем – за счет этого возможно снизить стоимость страховки примерно в два раза.
Китайцы самые дорогие, японские – самые угоняемые, английские – самые дешевые
Также мы рассмотрели стоимость страховки относительно страны происхождения автомобиля. Афоризм о китайском качестве подтверждается – автомобили китайских производителей являются безусловными лидерами по стоимости страховки. Высокой стоимостью каско отличаются также автомобили французских и американских производителей, их страховка обойдется не менее чем в 8% от стоимости транспортного средства. Японские автомобили – Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi – постоянно лидируют в сводках угоняемости, в результате чего стоимость КАСКО для них также оказывается довольно высокой.
Самыми дешевыми в страховании оказались автомобили английского производства, их можно застраховать за 5% от стоимости. Здесь довольно сильно ощущается влияние высокой средней цены автомобилей марки Land Rover и Jaguar. Шведские (Volvo и Saab) и чешские (Skoda) автомобили также возможно застраховать относительно недорого – примерно за 6% от стоимости автомобиля. Немецкие, корейские и итальянские автомобили оказались в середине списка со стоимостью страховки в районе 6.5%-7.5%.
Внедорожники дешевле, японцы дороже
Модели японских производителей снова лидируют в списке самых дорогих автомобилей для страхования КАСКО, прежде всего из-за своей высокой угоняемости. К ним относятся, прежде всего, Honda Civic, Mazda 3, Mitsubishi Lancer и ряд других моделей из нашего списка. Автомобиль Nissan Almera Classic не отличается высокой угоняемостью, однако занял первое место среди самых дорогих автомобилей в страховании (в процентах от стоимости автомобиля). Видимо, в данном случае сказывается дороговизна обслуживания данной модели.
Самыми дешевыми в страховании оказались всевозможные внедорожники - вероятно, как из-за своей средней высокой стоимости, так и вследствии высокой степени надежности, устойчивости к мелким ДТП. Внедорожники различных производителей и моделей не только занимают 10 первых мест в списке самых дешевых автомобилей в страховании (в процентах от стоимости автомобиля), но и дальше составляют не менее 50% списка.
ins.1prime.ru
Опубликовано: 09.04.12