Авто "с историей". Битый небитого везет
В тот же самый миг, как автомобиль из разряда предметов роскоши перешел в класс средств передвижения, хитроумные продавцы и начали придумывать уловки, как бы продать свой транспорт подороже, маскируя битые колымаги под новенькие, свежепокрашенные, с минимальным пробегом по бездорожью... Впрочем, под капотом у внешне обновленных автомобилей в лучшем случае скрывается толстый слой дорожной пыли, в худшем — тщательно подретушированные сколы и вмятины.
Количество (и — спасибо новым технологиям! - качество) уловок, которыми пользуются продавцы, желая продать "боевого коня", растет день ото дня - автолюбители не всегда успевают их отслеживать.
Опасность приобрести битую машину подстерегает даже тех, кто планирует совершить покупку в автосалоне. Во-первых, потому что для покупателя зачастую громкий бренд и вежливые консультанты в форменной одежде — это уже само по себе равнозначно гарантии, во-вторых — под таким прикрытием возможностей оставить покупателя с носом гораздо больше...
Итак, по словам экспертов, самый "опасный" возраст для автомобиля — до трех лет. Годовалые и двух-, трехлетки чаще других выдаются за "новые". Как рассказал сотрудник одного из автосалонов, перепродажа таких автомобилей гораздо выгоднее действительно новых. Во-первых, пусть и подержанные совсем немного, они значительно дешевле. А, выдавая их за новые, можно продать по более высокой стоимости. Даже учитывая восстановительные работы, которым подвергаются машины. "Это естественно. С появлением новых моделей цены на старые снижаются", - поясняет специалист.
Что это за восстановление, зависит от состояния конкретного транспортного средства: если водитель относился к авто аккуратно, то от нового такая машина действительно будет мало чем отличаться. При беглом взгляде — разве что цифрами на спидометре. Что, впрочем, легко решается с помощью прокрутки километража назад. "Для правдоподобия обычно оставляют несколько десятков-сотен метров. Машину же должны были перегонять, поэтому "нули" скорее вызовут подозрение", - поясняет работник автосалона. Другие следы эксплуатации удаляются начисто. Благо, нынешняя бытовая химия позволит не то, что удалить следы лака для ногтей с автомобильных чехлов -тень на асфальте уничтожит. Царапины и сколы — дело посложнее. Впрочем, здесь немало уловок. Один из способов — устранить дефекты с краской на автомобиле черного цвета с помощью черного маркера. "Отличить подержанные, но восстановленные в автосалоне до практически первозданного состояния автомобили от новых практически невозможно, признает работник автосалона. - Почему? Ну, вы представляете класс тех профессиональных работников, которые занимаются восстановлением машин в автосалонах? Надо учитывать, что грозит автосалону за такую "деятельность"... Точно не знаю, но это может быть, наверное, и штраф, и какая-то уголовная ответственность, потеря профессиональной репутации в конце концов!"
Специалист считает, что уберечься от этого практически невозможно. "Потенциального покупателя должны насторожить две вещи: если при покупке одним из обязательных условий является обслуживание автомобиля в течение первого времени только в их автосервисе и если вам обещают бесплатное ТО", - это может говорить о том, что автомобиль — не новый. Да, и обратите внимание на освещение: приглушенный свет нередко используют, чтобы скрыть дефекты автомобиля. "Для этого обязательно попросите "выгнать" автомобиль на улицу. И выбирайте его в светлое время суток. При естественном дневном освещении дефекты, штриховка становятся заметнее", - советует специалист.
Многое зависит и от производителя. Подержанные и восстановленные отечественные автомобили, в большинстве случаев, легче отличить от новых, чем иномарки. Последние, которые априори считаются более престижными и дорогими, могут восстановить до первозданного состояния с помощью дорогостоящей косметики.
"Я занимаюсь только отечественными машинами, с иномарками не связывался, а в этом есть две большие разницы, - рассказывает Алексей, назовем его независимым специалистом по автомобилям. - Ну, главный признак побывавшего в аварии авто это покраска. В гаражных условиях невозможно окрасить автомобиль так же, как на заводе. Но это относится только к отечественным авто, дорогие иномарки, вследствие их большой стоимости, иной раз есть смысл красить на хорошем импортном оборудовании, и тогда отличить окрас практически невозможно. Второй признак - зазоры между кузовными панелями. Они должны быть ровными, без перекосов и одинаковой ширины на всем протяжении. Далее надо обратить внимание на поверхности кузовных панелей - они так же должны быть идеально ровными. Если панель кузова подвергалась ремонту, скорее всего в этом месте она будет неровной, бугристой. Под капотом надо обязательно осмотреть швы стыков номерных панелей - в автомобилях ВАЗ номер выбивается на стакане правого амортизатора. Т.е., открыв капот, он у вас будет слева. Проклейка стыков стакана амортизатора специальным герметиком должна быть ровной, без трещин и волн. Обязательно следует обратить внимание на внутренности подкапотного пространства - если машина не "только с конвейера", там должно быть пыльно и грязно, т.к. даже на автомойке невозможно идеально отмыть подкапотное пространство. Все равно останется грязь и масляные пятна. Если же под капотом все блестит, это может быть признаком того, что двигатель вынимался и моторный отсек подвергался ремонту и окраске. Так же следует внимательно осмотреть проводку под капотом - на ней не должно быть следов краски или лака. Если таковые есть - машина однозначно красилась. Внимательно осмотрите крепления агрегатов двигателя - на гранях болтов не должно быть следов недавнего откручивания. Так же следует осмотреть элементы крепления салона, на них тоже не должно быть следов демонтажа. В багажнике следует поднять ковролин и осмотреть пол багажника, и номер кузова в нише запасного колеса - он должен совпадать с номером на стакане амортизатора и быть окрашен на заводе".
Несмотря на то, что некоторые эксперты советую покупать машину именно с рук (дескать, это и дешевле, и частника легче вывести на чистую воду, и вряд ли он обладает теми техническими возможностями, которые позволяют автосалону скрыть подноготную авто), занятие это тоже довольно рискованное. "Должен вызвать подозрения тот факт, если машину пригнали на "смотрины" слишком грязную. Так нередко пытаются замаскировать царапины и сколы. Также есть вероятность пропустить небольшие вмятины. Или можно предложить сразу же поехать на диагностику, причем, предложить свой сервис. Продавец отказывается – такую машину лучше не покупать. Обязательно нужно проверить все документы, чтобы машина была "чистой", не состояла на учете, как угнанная, и не была кредитной. Частники тоже очень любят подкручивать спидометр. Ориентиром для покупателя должен стать ориентир в 10-15 тыс.км. в год. Это нормальная цифра, отталкивайтесь от нее. Если цифры на спидометре вас чем-то заинтересовали - например, у трехлетней машины слишком маленький километраж – задумайтесь: владелец "поработал" со счетчиком, или, может быть, авто побывало в серьезной аварии, после которой его пришлось долго восстанавливать?" , - подсказывает специалист по автомобилям Константин Трегубов. Эксперт заведомо исключил тот вариант, что автомобиль мало эксплуатировался. "Да, такое может быть, но, как правило, автовладельцы, которые так поступают – люди зрелого возраста, дачники, те, кто использует транспортное средство только в теплое время года. Такие люди обычно не продают машину через 3 года только потому, что она разонравилась. В моей практике это одни из самых аккуратных водителей", - считает эксперт. Молодежь за те же самые 3 года может запросто "убить" автомобиль. "И дело тут не только в умении водить, но и в – прошу прощения за банальность! – наших дорогах", - поясняет Константин.
Некоторые специалисты советуют прежде, чем покупать автомобиль, осмотреть несколько заведомо битых и восстановленных машин (в идеале — той марки, которую вы собираетесь покупать). Это позволит воочию увидеть все тонкости агрегата, о которых не всегда можно рассказать словами.
Ольга Берес
focusgoroda.ru