Сабвуферы автомобильные

13/05/2011 - 10:07
Читать u-f.ru на

Сабвуферы автомобильные. Специалисты автозвука предпочитают наиболее подходящей музыкальную систему для установки в машину – аудиосистему, состоящую из одной или двух пар автомобильных динамиков, самой автомагнитолы (лучше брать фирменные, например автомагнитолы Alpine, автомагнитолы SONY или автомагнитолы Pioneer) с усилителем и содержащую сабвуфер.

Такие системы среди профессиональных любителей автозвука именуется системой высокого уровня, только эта система может создать такое качественное звучание, благодаря которому «волосы встают дыбом» - это ведь создаются настолько сильные звуковые потоки на полной громкости.

Следует заметить, что качество музыкального звучания, а именно отсутствие посторонних шумов и искажений достигается исключительно тогда, когда преимущественно грамотно будет подобрана каждая составляющая системы и если произвести абсолютно правильную установку составляющих компонентов системы. Далее будет описано как не ошибиться, выбирая сабвуфер для машины – составляющая, от характеристик качества которой на прямую зависит правильная работа музыкальной системы вашего автомобиля.

Сабвуферы автомобильные представлены довольно широко на любом авторынке, и начинающему в большинстве случаев достаточно сложно определиться в таком обширном разнообразии. Любой автомобильный сабвуфер, обладает огромным множеством разнообразных характеристик - эквивалентным объемом, добротностью, резонансной частотой, и многие другие. Но мы попытаемся взглянуть на задачу выбора сабвуфера в автомобиль глазами обычного любителя музыки.

Но перед тем как начать выбирать сабвуферы автомобильные, профессиональные любители автозвука советуют убедиться, в том что остальные компоненты будущей музыкальной системы подобраны правильно. Акустика, автомагнитолы и усилители автомобильные тоже нужно будет подбирать не менее качественные, чем сабвуфер. Положительным аспектом будет, если в передней части автомобиля установлена компонентная аудиосистема, а в задней части либо коаксиальная либо компонентная.

Установить усилители для акустики будет желательно, но совсем не обязательна. Здесь важно знать, что до того времени, когда мы уже установим сабвуфер в автомобиль, система должна давать вполне приличный уровень баса. Также надо запомнить, что сабвуферы автомобильные не в состоянии заменить автоакустику, а нужны они что бы дополнить ее. Прежде чем покупать дорогие и мощные автомобильные сабвуферы, нужно оценить всю вашу систему, что бы в итоге ваш выбор не оказался ошибочным.

Нет нужды покупать высококлассные устройства, если машина не оборудована качественными усилителями и колонками, потому что сабвуфер их "изобьет". Самое главное, о чем ни в коем случае нельзя забывать - это качество вашей автомагнитолы.

Все автомобильные сабвуферы подразделяются на корпусные сабвуферы автомобильные и отдельные динамики. Отдельных динамиков существует всего два типа: Freе air - это вид динамиков, которые врезаются в полку или спинку заднего сидения, ну и «не Freе air» - вид динамиков которые врезаются в разнообразные корпуса. Всего четыре основных размеров динамиков - 8, 10, 12 и 15 дюймов.

Чем больше размер у динамика, тем больше будет создаваться звуковое давление, но также увеличивается и уровень «гудений» с увеличением размеров динамика. Наиболее подходящим размером динамика сабвуфера для автомобильной системы считается от десяти до двенадцати дюймов. Выбирая сабвуфер, кроме размеров нужно уделить свое внимание на материала из которого выполнен подвес.

Автомобильные сабвуферы будут более мягкие, если подвес из резины; подвесы каучука -будут более жесткими и почти всегда намного дешевле. К тому же, имеет не малое значение как и из чего сделана корзина сабвуфера. Алюминиевая литая корзина чаще всего стоит на более мощных автомобильных сабвуферах. По поводу мощности, выдаваемой автомобильными сабвуферами, можно сказать, что основным аспектом при выборе должны являться не характеристики, заявленные производителем, а внешний вид сабвуфера. Во всех случаях заявленная мощность не будет соответствовать действительной.

Например, автомобильный сабвуфер мощностью пятьсот ват: он основан он должен быть на литой корзине, а вес самого динамика, не учитывая вес корпуса, должен весить не менее двадцати килограмм, а габаритные размеры магнита должны быть же, как сам динамик, если не больше. Чтобы сделать нормальный уровень звука будет достаточно всего одного сабвуфера, номинальная мощность которого будет варьироваться в пределах от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти ват.

Для тех, кто любит экстремальный уровень музыкального давления (это когда повсюду встают дыбом волосы), наилучший вариант будет состоять из пары сабвуферов или одного сдвоенного, оснащённого головками по десять дюймов. Установив достаточно мощный сабвуфер в машину, просто необходимо сделать шумоизоляцию, ну хотя бы шумоизолировать багажник, иначе будет слышно только звук дребезжащей обшивки. Теперь корпусные автомобильные сабвуферы: то что перечислено ниже касается не только уже готовых корпусных сабвуферах, но и отдельных корпусов (пригодится тем, кто уже купил динамик).

Корпусные сабвуферы подразделяются на три основных типа: Первый тип: «закрытый ящик» – это когда динамик сабвуфера будет врезается в закрытый ящик. Данный вид сабвуферов отличается более четкими, правильными, но менее громкими и глубокими, чем у двух других типов басами. Самым главным преимуществом будут сравнительно небольшие габариты. Второй тип: "фазоинверторный ящик" – в ящик с фазоинвертором будет врезаться динамик сабвуфера.

Фазоинвертор является, так называемой дыркой в корпусе с портом, которая будет усиливать звуковое давление, а еще сильно улучшает глубину басов. Фазоинверторы отдельных корпусов и сабвуферов, должны тщательнейшим образом рассчитываться. Этот тип сабвуферов автомобильных подойдет фактически для любой машины и характеризуется глубокими, плотными и громкими басами.

И последний третий тип: Банд-Пасс ящик - внутри ящика будет располагаться динамик, а звук идти из фазоинвертора. Данный тип корпуса уникален глубокими и громкими басами, но такие автомобильные сабвуферы очень часто чересчур слишком гудят. Одним из достоинств этого типа корпусов будет являться их пафосный и красивый внешний вид – стенки зачастую делают прозрачными и внутрь добавляют какую-нибудь подсветку и т.п. От автомагнитолы тоже влияет звук сабвуферов автомобильных.

Берите автомагнитолы Alpine, автомагнитолы SONY или автомагнитолы Pioneer. В их качестве сомневаться не стоит.

Автор: Сергей САХАРКОВ