Маршрутка в Ростове подорожает
С середины марта проезд в маршрутке в Ростове-на-Дону будет стоить 18 рублей. Чиновники посчитали количество сидящих пассажиров и одобрили этот тариф, хотя владельцев маршруток он по-прежнему не устраивает – после резкого подорожания ГСМ и коммунальных услуг они терпят многомиллионные убытки.
Слухи о том, что стоимость проезда в маршрутках в Ростове-на-Дону повысится, будоражат воображение горожан едва ли не год. Правда, до этой пятницы в уравнении было сразу два неизвестных: когда и на сколько. Примерный ответ на первый вопрос и точный – на второй сегодня дали сразу два заместителя мэра Ростова-на-Дону.
«Информация уже появилась, что стоимость поднимется с 1 марта, это неверно. Мы планируем, подчеркну – планируем, что с 11 марта, после мартовских праздников, стоимость проезда в маршрутном такси изменится, – берет слово первым заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по вопросам экономики Виталий Золотухин. – Изменения эти обоснованы: произошло увеличение тарифов на энергоносители, резко подорожало топливо, а именно – дизельное топливо, которым маршрутки заправляются, выросла стоимость запчастей, с первого января вырос единый социальный налог. Сегодня у предприятий отсутствует возможность для повышения зарплаты, что приводит к текучке кадров».
В прошлый раз, напоминает Виталий Золотухин, тариф менялся в мае 2009 года, и менялся в сторону понижения – сумму снизили с 15 до 14 рублей из-за падения стоимости ГСМ. Однако удерживать тариф далее нельзя.
«У меня есть данные по девяти месяцам 2010 года. Все 10 АТП, которые осуществляют перевозки с помощью МТ, понесли убытки в размере 132 миллиона», – говорит заммэра по вопросам экономики.
Немудрено: с тех пор, как были приняты нынешние тарифы, подорожало все. То же топливо, по словам транспортников, в тарифе на проезд занимает 28-30%. «Когда автобус стал стоить 11 рублей, топливо стоило 16-17 рублей», – напоминает генеральный директор МУП «Ростовская транспортная компания» Игорь Политика.
Желающих работать на убыточных предприятиях с каждым годом все меньше.
«У нас 800 человек не хватает водителей по городу. Есть случаи, когда у АТП простаивают абсолютно новые машины, их просто некому вести, – говорит замглавы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга. – Осенью АТП принесли нам расчеты, согласно которым экономически обоснованный тариф составляет от 21 до 25 рублей. Мы вычистили все статьи затрат и оставили то самое минимально необходимое, что нужно для качества и безопасности перевозок – 18 рублей».
Итоговая цифра навлечет на чиновников гнев и пассажиров, и перевозчиков, фактически констатирует Виктор Кочерга. Однако называет сумму золотой серединой.
«Как отнесутся к этому АТП? А как жители Ростова отнесутся? Я думаю, одинаково. Мы, безусловно, должны понимать социальное состояние жителей, а с другой стороны – не должны заводить ситуацию в тупик, когда транспорт будет дешевым, но его придется ждать очень долго. И я считаю, мы нашли золотую середину», – резюмирует он. По данным администрации, золотую середину нашли вовремя: за год парк маршруток из-за низкой рентабельности потерял 430 машин, а в ГИБДД фиксируют и случаи, когда изношенные запчасти уже становились причиной ДТП.
«Инцидент произошел в субботу, 12 февраля, в 13:20 мск. На Большой Садовой у дома №52 у Hyundai County маршрута №67 оторвало заднее колесо с полуосью. Оторвавшееся колесо попало в ростовчанку, которая стояла на остановке общественного транспорта. Маршрутка принадлежит ООО «Янтарь-1». По факту проводится проверка», – рассказал представитель ОГИБДД УВД по Ростову Александр Сорокин.
Новый тариф, продолжает Виктор Кочерга, позволит АТП не только привести в порядок подвижной состав. У мэрии появится весомый аргумент против курящих и ругающихся водителей. Новый виток войны ожидает и тех, кто перевозит стоящих пассажиров.
«Перевозка стоящих пассажиров у нас запрещена, и расчет тарифа производился по сидячим пассажирам, – подчеркивает заммэра. – Мы проводим рейды, но АТП нам говорили, что из-за низкого тарифа и отсутствия рентабельности они вынуждены были иногда нарушать ПДД. Теперь, когда тариф будет выше, у нас больше появится жесткости требования исполнения правил перевозок».
Что касается «большого» транспорта, в ближайшее время стоимость проезда не изменится, заверяют представители городской администрации. Однако вопрос, как долго ростовчане будут платить по 11 рублей за поездку в автобусе и по 10 – в троллейбусе и трамвае, сейчас находится в стадии рассмотрения.
«Рассматривается вопрос о повышении экономически обоснованного тарифа по автобусам, если он увеличится, то бюджет будет больше доплачивать. Транспортники настаивают, чтобы с мая проезд был больше на два рубля, но это пока я комментировать не готов. А по троллейбусу, трамваю такая возможность существует», – обрисовал ситуацию Виталий Золотухин.