Опьянение дорого обойдется водителям

14/02/2011 - 12:43
Читать u-f.ru на

Введение «сухого закона» для тех, кто за рулем, может внести изменения на рынке транспортных услуг. На прошлой неделе премьер поставил подпись под новыми правилами освидетельствования водителей на наличие алкоголя в крови. Отличие новых правил заключается в действиях инспектора ДПС. Теперь зафиксировать опьянение он может только на основании медицинского теста, а не «на глазок», как было раньше.

Хотя уже с августа прошлого года сознательные водители предпочитали не рисковать и даже при минимальном потреблении алкоголя вызывали такси или пользовались услугой «трезвый водитель». Как изменился рынок этой услуги в связи с введением «нуля промилле», выясняла корреспондент «Вести ФМ» Инесса Алексеева.

Эту довольно популярную услугу в народе чаще называют не «трезвый», а именно «пьяный водитель» или же просто «перегон автомобиля». Однако ее суть остается неизменной: выпил — за руль не садись, а вызови профессионала. Он на твоем же автомобиле тебя пьяного довезет домой в лучшем виде. Оплата, как правило, почасовая. В среднем, 1500 рублей в первый час в пределах МКАД, плюс — водителю на обратную дорогу. После того, как премьер поставил свою подпись под документом, который делает незаконным хотя бы малейшее присутствие алкоголя в крови того, кто садится за руль, все ждали: услуга «трезвый водитель» будет обходиться дороже. А как же — спрос возрастет! Однако оказалось, что в столице специализированные компании пока цен не меняли. Практически везде нас ждал один и тот же ответ:

«Нет, мы не поднимали цены. За МКАД у нас 25 рублей за километр, а в пределах МКАД — 1500 рублей».

То же касается и услуг эвакуатора. Хотя уже изначально эвакуатор обходится дороже. Транспортный менеджер компании ТК-77 Олег Амосов объясняет: «нулевой закон» действует с августа прошлого года, уже тогда запретили ранее разрешенные 0,3 промилле алкоголя у водителей. Это, во-первых, всех успело дисциплинировать, а во-вторых, что называется, «устаканило» расценки. Завышать их будут лишь те компании, для которых услуга «трезвый водитель» не является профильной:

«Для них эта услуга очень невыгодна, она оттягивает водителя на какое-то время. Поэтому они поднимают цену. Вот представьте, хорошо выпивший человек звонит в компанию. Во-первых, он звонит не один раз, во-вторых, он должен объяснить диспетчеру, где он находится. С ним очень тяжело общаться. Если на обычный заказ у диспетчера уходит 30 секунд, то на такой заказ может уйти 10 минут. А в это время другие линии будут разрываться и нормальные люди не смогут дозвониться».

Оказать определенное влияние на рынок, точнее на цены, могут праздничные дни. Именно тогда на «трезвых водителей» особый спрос, говорит Олег Амосов. В ближайшее время таких праздников — череда.

«8 марта и 23 февраля, еще Валентинов день — в праздники повышается количество “перегонов”, в будни уменьшается это количество. Оно все время как-то плавает. Летом заведомо все время повышается. Это связано с сезоном отпусков и выходных у людей».

Праздники, отпуск или «нулевая норма», но цены на услугу скорее всего все-таки будут повышаться, прогнозирует заместитель главного редактора газеты «Автоизвестия» Андрей Осипов. По словам эксперта, только законы рынка будут в состоянии их остановить:

«Если будет больше спроса, то вполне вероятно, что появятся и больше компаний, которые предоставляют эту услугу. А, соответственно, появится и конкуренция, а раз появляется конкуренция, то и цены в конечном итоге дойдут до некого такого среднестатистического уровня. В первые месяцы после введения этого указа, конечно, цены могут подняться, но потом, если будут созданы нормальные конкурентные условия, цены так или иначе снизятся, по крайней мере, до уровня сегодняшнего дня».

А пока, в преддверии праздников, почуяв, так сказать, свой «звездный час», компании, предоставляющие услугу «трезвый водитель», даже обещают скидку постоянным клиентам. Только стоит ли им становиться?

Автор: Сергей САХАРКОВ