Рейтинг Forbes: позорные ошибки

05/01/2011 - 18:11
Читать u-f.ru на

Американское издание Forbes считается одним из наиболее авторитетных и известных экономических изданий в мире. По крайней мере, так характеризует Forbes портал Wikipedia. Но после того, как Forbes в очередной раз опубликовал рейтинг самых дорогих автомобилей мира, в авторитетности и компетентности этого издания невольно приходится усомниться.

Но для начала посмотрим на сам рейтинг:

1. Bugatti Veyron Super Sport - $2 600 000.
2. Koenigsegg Agera – $1 500 000.
3. Maybach Landaulet – $ 1 405 000.
4. Pagani Zonda C9 – $1 300 000.
5. Ferrari F70 – $870 000.
6. SSC Ultimate Aero – $750 000.
7. LeBlanc Mirabeau – $728 000.
8. Ferrari SA Aperta – $520 000
9. Lamborghini Murcielago LP670-4 Super Veloce – $455 000.
10. Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – $447 000.

Итак, как видно из вышеприведенного списка, американские «эксперты» свалили в одну кучу, как в братскую могилу, автомобили которые находятся в серийном производстве, автомобили которые ещё не выпускаются (Pagani Zonda C9), и автомобили которые уже не выпускаются (Lamborghini Murcielago LP670-4 Super Veloce). Но больше всего вопросов вызывает загадочный суперкар по имени Ferrari F70. Если Pagani Zonda C9 пока и не продается, но все же существует хотя бы в виде предсерийных прототипов, то Ferrari F70 присутствует только в воображении некоторых журналистов. Сама фирма Ferrari никаких официальных заявлений по поводу этого автомобиля не делала, автопапарацци ни разу не замечали на дорогах даже предсерийный прототип этой машины, его внешность, характеристики, цена и даже имя никем официально не озвучивались.

Не меньшее недоумение вызывает отсутствие в списке таких автомобилей как Aston Martin One-77 ($ 2 млн), самого дорогого на сегодняшний день суперкара Zenvo ST1 ($3 млн), Pagani Zonda Cinque/Cinque Roadster ($1,73 млн), испанских GTA Spano ($800 000) и Tramontana ($700 000). Несмотря на то, что Forbes издание американское, даже свои собственные автомобили оно знает плохо – в списке есть суперкар SSC Ultimate Aero, но еще летом было показано второе поколение этого автомобиля. И более целесообразно было бы упомянуть его. То же самое относится и к Hennessey Venom GT ($600 000).

Вызывает недоумение и весьма ограниченное «присутствие» в рейтинге автомобилей Koenigsegg, которые представлены лишь моделью Agera. Хотя есть у шведской фирмы машины и с более серьезным ценником, например, Koenigsegg CCXR и его «люксовая» версия Trevita. По большому счету, весь модельный ряд Koenigsegg нужно было бы поместить в этот рейтинг. Дополнить список можно и другими автомобилями, например, совместным проектом Maybach и кузовного ателье Xenatec, создавшим на базе Maybach 57S купе стоимостью $900 000. Впрочем, любой подобный рейтинг никогда не будет являться истиной в последней инстанции. Просто одни издания пытаются отнестись к их составлению профессионально, а другие, даже очень авторитетные, не очень. В чем мы имели возможность убедиться лишний раз.

Автор: Сергей САХАРКОВ