За тонировку до 15 суток ареста!
Первым пострадал любитель сильно тонированных автостекол в Салехарде. Его привлекли к двум суткам ареста еще в июле.
А 24 ноября в ходе операции «Тонировка», проводимой омскими гаишниками был задержан владелец Subaru Legacy с наглухо заторированными передними и боковыми стеклами. Проверяя автомобиль задержанного на иные нарушения, сотрудники ДПС установили, что раннее автолюбителю уже было вынесено постановление, согласно которому 22-летний гражданин был обязан устранить нарушения требований эксплуатации четырехколесного транспортного средства. Однако молодой человек проигнорировал предупреждение, за что и был наказан. Трое суток административного ареста. Такое определение вынес мировой суд Омска.
Это крайняя мера, но достаточно мягкая. КоАП предусматривает наказание до 15 суток за подобные правонарушения.
Очевидно, что эти случаи не останутся единичными. Ведь каждый из нас хорошо учиться только на своих ошибках. Да и неисчерпаемый оптимизм в купе с верой в собственную неуязвимость приводят порой к плачевным последствиям. А меж тем, схема, которую взяли на вооружение сотрудники ГИБДД, проста и прозрачна: На первый раз водитель тонированной машины получает от инспектора письменное требование об устранении нарушения. И на это у вас есть ровно сутки. При повторном задержании фиксируется факт неподчинения законному требованию сотрудника милиции, и дело передается в суд. И не говорите потом, что вас не предупреждали!
Напомним, что проверять «тонировку» может не только инспектор технического надзора, но и обычный инспектор ГИБДД, у которого есть соответствующий прибор. Дмитрий Лейбов, представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разъяснил, что «в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД. Двойного толкования здесь быть не может. Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов ГИБДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы».
Еще раз обращаем ваше внимание. Согласно действующему законодательству, светопропускная способность лобового стекла и передних стекол должна быть не меньше 70%.
Удачи вам на дорогах!
Подготовила Анна Квятковски