Российские торговые марки сантехники устремились в рост
Экономический кризис негативно сказался на прибыли зарубежных производителей сантехники, и их доля на российском рынке значительно сократилась, а присутствие продукции отечественных брендов существенно возросло и они начали активно бороться за привлечение клиентов. Рассмотрим текущую ситуацию развития на примере производителей керамики.
Магазины сантехники, заинтересованные в повышении объема продаж, налаживают контакты с региональными торговыми марками, которые стремятся ценой и качеством завоевать новых покупателей, таким образом, продвигая их. Привлекая новые бренды, интернет магазины, расширяют ассортимент своего каталога, а вместе с этим и поддерживают доступную ценовую политику.
Учитывая данные преимущества онлайн компании обратились к подобной стратегии, так интернет магазин сантехники «ВИВОН» выбрал новое направление развития, расширил модельный ряд изделиями региональных торговых марок в различных товарных группах и переориентировался на отечественный рынок.
Другие интернет магазины также используют модель поиска новых брендов с приемлемыми стоимостными рамками и стремятся таким образом поддерживать конкурентную позицию на рынке. Данная стратегия приносит пользу молодым торговым маркам, продвигая их, позволяет поддерживать доступные цены магазинам, а покупателям дает возможность приобрести товар по более низкой стоимости.
Среди отечественных брендов есть серьезные участники рынка, которые уже завоевали признание покупателей и внесли вклад в тенденцию продвижения российских товаров: Rosa (Кировская керамика), Santeri (Воротынская керамика), Оскольская керамика, Sanita Luxe (Самарский Стройфарфор). Эти устоявшиеся бренды не нуждаются в рекламе, но все же вынуждены следовать тенденциям развития и совершенствовать модельный ряд, чтобы новые торговые марки не обошли данные компании.
Кризисное состояние экономики привело к переформатированию долей современного рынка, после которого отечественные производители сантехники оказались в более выгодном положении по сравнению с зарубежными торговыми марками. В рамках санкционной политики возросшие объемы продаж стали для отечественных производителей своеобразным трамплином для резкого рывка вверх и увеличения производства.
Специалисты отмечают, что положительная динамика завоевания рынка для российских компаний будет сохраняться и в ближайшем будущем, но в то же время возрастет внутренняя конкуренция и им придется бороться между собой за признание покупателей.