Российская авиация обойдется и без Украины
Командующий войсками 4-го командования ВВС и ПВО генерал-лейтенант Андрей Юдин, который встретился с журналистами 7 августа, был немногословен и сдержан. На пресс-конференцию он пришел с такой же молчаливой «группой поддержки» из двух полковников и за все время беседы ни разу не изменил выражения лица. Но, несмотря на все его старания вывести разговор «куда надо», вопросов об Украине избежать не удалось...
Летаем на новом
Информация, которую генерал хотел рассказать сам, уложилась в десятиминутное сообщение.
— Верховным главнокомандующим принято беспрецедентное решение о перевооружении ВВС и ПВО. Все наши части уже переведены на новую технику. Не модернизированную, а именно новую, — подчеркнул Андрей Юдин. — Мы имеем на вооружении новейшие бомбардировщики, истребительную авиацию. Поэтому жители региона могут спать спокойно и не задумываться ни о каких угрозах.
Затронул командующий и плановые учения на полигоне Ашулук в Астраханской области, которые заставили беспокоиться саму Джен Псаки, представителя Госдепартамента США. Мол, слишком близко к украинской границе. Хотя расстояние от Ашулука до Украины приличное — около 700 километров.
— Мы регулярно проводим тактические учения с боевой стрельбой как по аэродинамическим, так и по баллистическим целям на полигонах, — сказал генерал. — В частности, на полигоне Ашулук. И я уверен, что наши летчики не ударят в грязь лицом перед любой инспекцией.
Кроме того, Андрей Юдин сообщил об увеличении снабжения. Например, количество боеприпасов для учений, по его словам, увеличено в пять раз, а топлива хватает для того, чтобы обеспечить каждому пилоту налет часов даже больше, чем это было в советское время. Вот, пожалуй, и все. Все остальные сведения из Юдина приходилось «вытягивать».
Мы и сами так умеем
Поставки в Россию авиационных двигателей с украинских заводов — вопрос, который сейчас волнует обе страны. Парадокс, но, несмотря на все, что происходит сейчас во внешней политике, двигатели в нашу страну продолжают поступать в соответствии с ранее заключенными договорами. Об этом говорят и дирекция предприятия «Мотор Ciч» в Запорожье, и российские военные.
— Да, и самолеты Антонова, и определенные типы двигателей производятся в Украине, — прокомментировал ситуацию генерал-лейтенант Юдин. — После развала Советского Союза мы давали людям возможность работать по старым схемам. Но у нас есть такое же производство в России! Если наши украинские партнеры захотят разорвать отношения, мы от этого ничего не потеряем. У нас нет ни одного типа летательных аппаратов, производство которых зависело бы только от украинских поставок. Моторы всегда поступают параллельно: как из Запорожья, так и с наших заводов. Теперь будут только с наших.
— А у нас достаточно для этого производственной мощности?
— Достаточно! — почти перебивая, ответил генерал.
Кровавых разбирательств не будет
По словам генерал-лейтенанта Андрея Юдина, случай нарушения украинским самолетом воздушного пространства Российской Федерации был зафиксирован всего один раз. Это произошло еще в июне, когда летчик, наносящий удар по позициям ополченцев возле КПП «Мариновка», развернулся над Куйбышевским районом Ростовской области.
— Мы понимаем, что этот случай никак не связан с агрессией в отношении нашей страны, — заявил Андрей Юдин. — Кроме того, этот случай единственный. Я могу ответственно сказать, что в настоящее время случаев залета и даже подлета украинской авиации к российским границам ближе чем на 30 километров просто нет. Мы постоянно ведем радиолокационную разведку, которая позволяет нам «видеть» до 200 километров вглубь территории Украины.
— Что же будет, если какой-то самолет все же пересечет границу? — поинтересовались у Андрея Юдина журналисты.
— У нас есть четкая инструкция, — спокойным тоном продолжил генерал. — Поднимаем в небо истребители, подводим их к самолету и предлагаем ему покинуть территорию России. Никакого применения ракет, если нарушитель не несет угрозы нашим объектам, не предполагается. Даже если же самолет не удается выдворить, мы принуждаем его к посадке для дальнейшего выяснения. Повторяю: никаких кровавых разбирательств не предусмотрено.
В самом конце пресс-конференции генерал-лейтенант Юдин попытался рассказать о планах празднования Дня ВВС. Правда, по общей реакции журналистов было видно, что это почти никому не интересно.