САЛЬСК — территория парадоксов...
3 июня 2014 года в Сальском городском суде прошел гражданский процесс по иску атамана Басова О. Ю. к редакции газеты «МК на Дону», Вакула В. П. о защите чести, достоинства и деловой репутации. Напомним читателям, в чем же суть проблемы.
В газете «МК на Дону» № 5 (434) от 29.01.2014 — 05.02.2014 и в интернете на сайте МК.RU 29.01.2014 была опубликована статья под названием «Сальск: Бирюлево на Дону?». В указанной статье журналист и блогер Евгений Михайлов взял интервью у В. Вакулы, который, по мнению О. Басова, «в неприглядной форме без достаточных на то оснований, вводя в заблуждение читателей, описал события, не соответствующие действительности, порочащие мою честь, достоинство, доброе имя и деловую репутацию публичного лица, поскольку я являюсь избранным в соответствии с нормами действующего законодательства атаманом Сальского юрта и назначенным директором Сальского кадетского лицея».
В ходе судебных разбирательств градус юридической грамотности и истца, и его представителя повысился до такой степени, что к участию в деле стали привлекаться в качестве ответчиков и редакция «Московского комсомольца», и редакция сайта МК.RU, и все, кто только мог. И это несмотря на то что законом достаточно однозначно указан круг возможных ответчиков. Ну да не это даже самое главное.
Уважаемый истец не позаботился ни о сборе доказательств, ни о предоставлении их суду. Вместо этого истец стал отказываться от своих исковых требований.
Для начала поясню. В соответствии с действующим Гражданско-процессуальным кодексом РФ отказ истца от иска является одним из оснований прекращения производства по делу.
Основным последствием является то, что повторное обращение в суд с теми же претензиями, основаниями и к тому же ответчику не допускается. Таким образом, истец, отказавшись от иска, теряет право на повторное обращение в суд, если вдруг передумает.
Отказ истца от иска также имеет для истца не слишком приятные последствия в материальном плане. Во-первых, судебные расходы, понесенные истцом, ложатся на самого истца; во-вторых, истец обязан возместить ответчику издержки, которые тот понес в связи с производством по делу. Однако винить г-на Басова в совершении такого шага не стоит, ведь перед этим он проиграл практически аналогичный иск к газете «Молот».
В нашем же случае, отказавшись от иска, г-н Басов фактически сам подтвердил все факты, изложенные в наших публикациях, а именно:
— что он, являясь «атаманом» несуществующего общества, ликвидированного решением Сальского городского суда еще в 2010 г., пользуется печатью несуществующего общества, ставит свои подписи (атамана) на всех документах, в том числе и на финансовых (ведомости на зарплату дружинников), а также тот факт, что правление ВКО «ВВД» (и Водолацкий, и Гончаров) в курсе развала Басовым Сальского юрта.
Оставался еще один момент. В публикации говорилось: «Во время его работы в некоторых группах при выдаче стипендии (450 р.) с каждого кадета удерживалось по 50 р.».
Опять же в ходе судебного разбирательства свидетели со стороны ответчиков и, что более странно, со стороны Басова в один голос подтвердили факт поборов. Г-н Басов пытался оправдаться, сообщив суду, что он знал о поборах и прекратил их.
Однако остался вопрос: каким же надо быть профессионалом, тем более что в прошлом Басов был сотрудником силовых структур, чтобы не знать, как профессионально грамотно зафиксировать факт поборов, провести проверку по каждому факту, выявить и в соответствии с законом либо наказать виновных самому, либо передать эти материалы в правоохранительные органы?
Суд потребовал у Басова предоставить такие документы, но, увы, их не оказалось.
Зато был предоставлен иной «документ», из которого следовало, что несколько студентов кадетского лицея были исключены из лицея задним числом. Причем сам документ начинался выступлением врио директора лицея Басовва О., а заканчивался подписью уже директора О. Басова.
Оказывается, вот так, в течение часа-двух, можно из врио стать директором.
Спорным в данном процессе оказался только один вопрос: а избивал ли Басов женщину-инвалида?
Свидетели говорят — бил, в принципе, очень многие жители Сальска слышали об этом инциденте, есть даже первоначальный материал, собранный местным ОВД и даже направленный в суд. Однако что-то помешало потерпевшей довести этот материал до логического завершения.
Но даже не это самое главное. Впереди еще обжалования и другие процессуальные тонкости.
Прошедшие процессы показали с достаточной ясностью, что представляет из себя атаман О. Басов — «высочайший профессионал» — и как директор лицея, и как «атаман» несуществующего казачьего общества.
Здесь уже поле деятельности для других структур, которые смогут помочь установить, почему начиная с 2010 года и администрация г. Сальска, и руководство ВКО «ВВД», и руководство Ростовской области, да и другие государственные и негосударственные структуры принимали документы несуществующего казачьего общества, почему не удосужились проверкой законности его деятельности, почему продолжали финансирование.
Также надеемся, что будут проведены проверки по фактам незаконных поборов с лицеистов и виновные будут наказаны.