Ростов скорбит о погибших в Одессе
Ростов болезненно воспринял последние новости, поступающие из Украины. Не имевшие ранее богатого опыта реагирования на международные события ростовчане, впервые в истории понесли цветы и свечи к зданию Генконсульства Украины. А на Театральной площади прошла массовая акция памяти, которую посетило около 10 тысяч человек.
Стена плача у Генконсульства
Первые букеты и свечи у консульства на Халтуринском появились уже на следующий день после трагедии в Одессе. Их несли, в первую очередь, сами украинцы, которые проживают в Ростове. Затем, утром 4 мая, свою акцию возложения цветов провел комитет «Новороссия» при ЛДПР. В воскресение и весь понедельник к посольству один за другим подходили простые ростовчане, вне партий и движений, которые сами узнали адрес консульства и пришли сюда выразить свое отношение к произошедшему.
- Я из Донецка, у меня родственники, в том числе и дети, в Славянске, Краматорске, Макеевке, - вытирая слезы, говорит Наталья, учитель истории. – Они уже и сами мне показывали видеозаписи боев и обстрелов. С февраля месяца постоянно болею, ни есть, ни пить не могу. Постоянно хожу в церковь, молюсь. Мы, Донбасс, всю историю кормим эту западную Украину – и вот благодарность?! – обводит она взглядом нестройный ряд горящих свечей на выступе у стены посольства. В этот же момент пожилой мужчина стоял у них и крестился. Как сам потом объяснил: жена украинка, давно уже живут в Ростове, но сюда «ноги сами принесли».
- От огнестрельного ранения в Краматорске погибла девушка. Убита беременная женщина. Это зверство. А Ростов - первая мишень, на минуточку. Даже если зажжем десять свечей, значит, уже все не зря, - говорит Алексей Дронов, один из активистов, распространявший призыв нести цветы к консульству в социальных сетях.
Впрочем, свечей было на порядок больше, а цветы, которые уже не вмещали на порог и на выступ, приходилось просовывать в решетки на окнах на первом этаже. В частности, много людей подходило сюда до и после акции памяти на Театральной площади, прошедшей также 5 мая.
Неклассический митинг
Несмотря на то, что о проведении акции было объявлено лишь утром того же дня, на площади собралось, по равным оценкам, от 8 до 11 тысяч человек. Здесь были представители политических партий и общественных движений, а также много ростовчан, у которых из символики были только георгиевские ленточки. Многие и здесь держали живые цветы, чтобы возложить их или к Стелле, или, по окончании акции, к консульству.
Митинг открыл лидер ростовской поисковой организации «Миус-фронт» Андрей Кудряков, который, по его собственному заявлению, как никто другой знает, какой ценой далась СССР 69 лет назад победа над фашизмом. Затем микрофон перешел к координатору украинской национально-культурной автономии Владимиру Макарчуку.
- Это геноцид против своего народа, - так охарактеризовал он произошедшее в Одессе. – Когда на врага в войне идет, это можно понять. Но когда народ, один народ из одного государства жгут своих сограждан, как дрова в печке – это не укладывается нив какой здравый смысл! Это могут делать только зверь, который обличен в человеческую кожу.
Также он напомнил о том, что Ростов-на-Дону официально является городом-побратимом в Одессе и входит в состав еврорегиона Донбасс, к которому с Украинской стороны относятся Донецкая и Луганская области.
Ростовские политики и общественники неоднократно сравнивали тот пожар в Доме Профсоюзов с белорусской деревней Хатынь, сожженной нацистами в годы Великой Отечественной войны, а военную атаку на Донецкую область – карательной операцией Киева.
- Мне задали вопрос: почему вы полезли на баррикады, у вас что, кровное отбирают? И я могу ответить: да, кровное! У нас хотят забрать память, у наших детей хотят забрать жизнь. И естественно, никто не может это терпеть, - рассказал с трибуны мать одного из нынешних руководителей Донецкой народной республики. Обратилась она и к женщинам Западной Украины, призвав их забрать с юго-востока своих мужей и сыновей.
Многие, слушая ее, плакали. Глядя тогда на участников акции, сложно было назвать происходящее митингом в классическом понимании этого слова. Люди пришли сюда как на панихиду по погибшим – к слову, именно так называли еще на этапе подготовки мероприятия некоторые люди, распространяющие в интернете информацию о нем.
Казаки «прорвались»
Одним из самых ярких выступающих стал украинский журналист издания "Новый регион" Сергей Рулев, который зимой этого года стал жертвой пыток на Майдане из-за того, что брал интервью у «Беркута». По его же словам, он писал о русофобском настрое участников этого восстания одним из первых на Украине. Сейчас, по его словам, украинские неонацисты пользуются поддержкой либералов в России, которые готовят провокации, в том числе, и на подобной ростовской акции памяти в Москве. В связи с этим он выступил с призывом использовать против «фашистов» российскую армию.
Говорил он, конечно, и об одесситах, с которыми уже после трагедии успел пообщаться лично. Многие из них подтверждают, что жертв пожара было в два-три раза больше, чем по официальной информации: их было не менее сотни.
Очевидно, отвечая предыдущей выступающей, которая почти все время плакала, он жестко отметил, что в сложившейся предвоенной ситуации отходят на второй план и слезы, и мольбы матерей. Он призывал русских к реальной помощи.
- Как и в Крыму, так и сейчас, вчера прорвались через границу православные казаки - донские, кубанские - на помощь своим братьям! Потому что они уже не выдержали этого убийства! – возвестил журналист. Речь идет о районной администрации города Антрацит Луганской области, над которой был вывешен флаг Всевеликого войска Донского. Признание, конечно, провокационное, особенного если его услышат в украинских СМИ, однако в Ростове даже присутствующие на митинге политики не выказали недовольства по поводу такого заявления.
В резолюции митинга прозвучало признание приказа о начале карательной операции на Донбассе преступным. Ответственность за происходящее на Украине участники акции возложили на киевские власти, потакающие «обнаглевшим национал-радикалам», включая «Правый сектор», а также США и страны НАТО, что оказывают этим властям поддержку. Документ был принят единогласно.