Бизнесмены в погонах — 2, или каких усилий стоит решение мэра Таганрога

14/04/2014 - 17:28

Город Таганрог всегда выделялся на фоне остальных муниципальных образований своими коррупционными схемами и обычаями. Это другая планета. Там другие законы, зачастую противоречащие общепринятым правовым нормам Российской Федерации. Там другие порядки — не как в России или в Ростовской области. Да и люди там несколько другие. Город торговый как-никак. Поэтому и отношения там в основном торговые. Все решают деньги и связи. А, как говорится, были бы деньги — связи будут. Соответственно, и к каждому должностному лицу в зависимости от положения в городской власти есть свой, зачастую коммерческий подход. Мы продолжаем серию публикаций про конфликт интересов между ООО «Таганрогская Станция Техобслуживания» и бывшими полицейскими, которые всеми правдами и неправдами пытаются отжать у предпринимателей бизнес, не гнушаясь любыми методами, включая и незаконные выемки документов с помощью действующих сотрудников силовых структур.

Вот интересно, каких усилий стоит решение мэра города Таганрога через приближенных «решальщиков» подписать договор аренды участка, по поводу которого к моменту подписания спорят уже второй год и на момент подписания которого в канцелярии администрации находится уже несколько жалоб на тему нецелевого использования участка? Почему заявителю, который на законном основании попросил об участии в тендере на право аренды этого участка, администрация ответила: «Земельный участок является территорией общего пользования, которой по определению п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и который предназначен для прокладки тротуаров, инженерных сетей и озеленения. Таким образом, предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, – предоставления юридических услуг… невозможно»? Как же тогда можно понимать договор аренды от 24.05.2013, заключенный с ИП Хмыровым Сергеем Юрьевичем, по неофициальной информации, подставным лицом Варфоломеева Андрея Васильевича (реального собственника тех самых ларьков, для установки которых и выделен участок)?

Владимир Александрович Прасолов (пока еще мэр Таганрога) в своем постановлении № 1526 от 17.05.2013 за 2,5 месяца до истечения срока действующего договора аренды (а срок аренды должен был истечь 20.07.2013) снова предоставляет в аренду Хмырову С. Ю. тот же участок. Вопрос: к чему такая спешка??? Не потому ли, что некий предприниматель Пищиков Геннадий уже забросал администрацию и другие контролирующие органы жалобами и ходатайствами о нецелевом использовании участка, о назначении тендера и объявлении конкурса на право аренды и для других заинтересованных лиц?
Более того, данное постановление, как и сам договор, подписаны однозначно задним числом. Основания для такого заявления следуют из самого постановления мэра. Господин Пищиков в своих жалобах напрямую указывал на нарушение Хмыровым целей использования участка: данная земля — государственная, возведено строение на фундаменте, в этом строении ничего нет, но по этому адресу аккредитован пункт технического осмотра «Светофор+», т. е. участок передан в субаренду. Все жалобы и письма датированы июнем и июлем 2013 года… Что делает мэр? Мэр постановляет, почти дословно переписав претензию Пищикова Г. А., только наоборот: предоставить участок для целей, не связанных со строительством, — для размещения комплекса павильонов по оказанию бытовых услуг… с условием: изменение вида разрешенного использования, строительство и реконструкция объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Мол, если что, мы не виноваты — мы предупреждали. Ну не мог же мэр города предугадать слова из жалобы Пищикова, написанной месяцем позже, чем вынесено само постановление? Или это телепатия? Мистика, одним словом.

По факту на сегодняшний день на данном участке есть строение на фундаменте, т. е., однозначно, не легкосъемное. Следовательно, целевое использование данного участка уже нарушено, но договор никто не расторгает. Все жалобы остались без ответа. Не может же мэр сам себя наказать за, судя по всему, неправомочный договор. В данном сооружении аккредитован пункт технического осмотра «Светофор+», собственниками которого являются Варфоломеев А. В. и Шкабарня В. А. (оба — бывшие начальники ГИБДД, а Варфоломеев — еще и действующий на сегодняшний день чиновник: он занимает должность начальника Таганрогского отдела по надзору на море департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО). А если даже и допустить, что данное строение является легкосъемным, то становится невозможным подключение электричества в 380 вольт, необходимого для функционирования диагностического оборудования, используемого при техосмотре. Пытались собственники «Светофора» получить электричество и обходным путем — обратились к хозяину станции техобслуживания автомобилей напротив через дорогу. Однако получили отрицательный ответ, т. к. хозяин автостанции человек немолодой и быстро представил себе последствия подобного нарушения. Что в первом, что во втором варианте данный пункт техосмотра существовать просто физически не может. Тем не менее в реестре РСА черным по белому написано два адреса: ул. 2-я Советская (который сносят для строительства) и пер. 1-й Новый (которого вообще нет).

Кстати, в п. 4.3.2 договора аренды с ИП Хмыровым сказано, что субаренда возможна, но только с согласия арендодателя и только при заключении договора на срок более 5 лет. А договор у ИП Хмырова на 3 года. Значит, никакой субаренды быть не может. Тогда как же удалась собственникам ООО «Светофор+» аккредитация мифического пункта? В Таганроге этот вопрос необходимо решать (ведь для аккредитации нужен все-таки договор аренды) — с силовиками мэром, начальником КУИ. В Ростове — также (в областном ГИБДД не могут не понимать, что этот пункт — пустое место). Самое сложное — решить вопросы в Москве (потому что некоторые уже жаловались, что ООО «Светофор+» на ларек-сарай аккредитацию получило). Прямо золотой пункт техосмотра! Ну, Андрею Васильевичу не привыкать — он в свое время на золотом мосту работал — так гаишники Аксайский мост прозвали. Потому что там за неделю простые инспекторы могли себе на машину заработать, а Андрей Васильевич Варфоломеев, судя по всему умудрился решить для себя вопрос, связанный с назначением на должность начальника ГИБДД Таганрога.Об этом популярном месте были публикации в прессе, писавшей об арестах гаишников и о том, что в сутки этот пост приносил в среднем 20 000 долларов.

Но вот в борьбе за сладкое место под солнцем действовать пришлось уже сообща. Варфоломеев А. В. (в былые времена — начальник ГИБДД) и Страшевский О. Ю. (бывший начальник техотдела ГИБДД Таганрога, уволенный за несоответствие) скинулись и, пораскинув мозгами, пошли по кабинетам: там с силовиком поговорили, там — с органами надзора, добрались и до следователя Козина. Покушали-поговорили (о чем он вскоре пожалел не один раз), даже в главк попали. В общем, с миру по нитке — конкурентам головная боль. Но не тут-то было. Конкуренты оказались тренированные за годы борьбы и обороны и подготовленные. Как говорится, что нас не убивает — делает сильнее. Отбились вполне законными методами. Оказывается, на каждого следователя, даже по особо важным делам, все равно находится начальник Следственного комитета. Начальник хотя и молодой, но очень профессиональный, беспристрастный и непреклонный в разборе жалоб и обращений граждан и юридических лиц, а главное, совершенно не знакомый с таганрогскими традициями покупки разного рода решений и молчаний, зато знакомый с законодательством Российской Федерации, коим и руководствуется.

А следователь Козин, оказывается, не знал, что в российском законодательстве есть установленные сроки проверки, что нельзя просто так без основания прийти, что-то изъять в организации (будь то документы или компьютерная техника) и долго держать у себя. Долго. Пока руководству пострадавшей организации не надоест слушать какие-то странные фразы о том, что претензий по данному делу нет, изъятое имущество передано куда-то в другое место, и вообще, он этим делом уже не занимается... И это спустя 2,5 месяца после случившегося. То есть, скорее всего, следователя попросили сбацать дело — следователь сбацал липовое заявление липового гражданина, попросили изъять компьютеры — он изъял. Просят дело сфабриковать — а у него не выходит, и он тянет время. Оказывается, нужно иметь веские основания для возбуждения чего-либо против кого-либо. Вот оно какое неудобное, российское законодательство! Неудобное для тех, кто привык в бизнесе не конкуренцию честную поддерживать, методы рекламы и привлечения клиентов развивать, а действовать методами силового давления.

Статья 144 УПК РФ не предусматривает в рамках проверки сообщения о преступлении (о котором говорит Козин в своем постановлении) проведения такого следственного действия, как выемка документов, в связи с чем осуществление выемки следователем Козиным А. А. произведено с нарушением требований действующего законодательства. Однако ничего страшного в этом не видят в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ. Начальник данного управления в своем ответе сообщил, что «выемка произведена на основании постановления по поручению следователя Козина А.А.» и «доводы о неправомерных действиях оперуполномоченного МРО № 1 Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Ростовской области лейтенанта полиции Колычева не подтвердились». Может быть, у нас в России есть несколько разных редакций Уголовно-процессуального кодекса? Одна — для предпринимателей, другая — для ОБЭПа, третья — для следователей, четвертая — еще для кого-то.

Ребята, поздравляю всех! Уголовно-процессуальный кодекс РФ (который читаем мы) не является подтверждением неправомерности действий необученных и непрофессиональных сотрудников. Это просто чудо-корпоративность! Наследие милицейских традиций. То есть с большой вероятностью можно ожидать, что завтра какому-нибудь следователю вдруг придет в голову мысль (или ему подскажет эту мысль иное заинтересованное лицо) повыжимать из предпринимателей немного денег. Схема простая: находится желающий помочь следствию, пишет нужное заявление (подозреваемому потом его все равно не покажут, так что писать можно и Иванову Ивану Ивановичу). Потом выносится постановление (плевать на УПК РФ) – любое: хочешь — на обыск, хочешь — на выемку. Далее все вынимаешь и держишь у себя, пока пострадавшие не придут и не предложат «решить как-то вопрос»… Да вот беда — с каждым днем желающих «решить вопрос» все меньше, потому что законопослушных все больше. Сегодня проще правильно вести дела, чтобы не оглядываться по сторонам: вдруг проверка?

Но при наличии денег, коих у Варфоломеева А. В. (бедного пенсионера МВД), по его словам, даже куры не клюют, можно все. Можно вести дела как придется. Можно занимать государственную должность и быть учредителем коммерческой организации, вести бизнес и конкурентную борьбу, используя свои былые и нынешние связи. Можно заниматься лицензируемым видом деятельности (таким как изготовление государственных номерных знаков или техосмотр), не имея при этом лицензии либо не имея на нее оснований. Можно своему бывшему подчиненному Страшевскому О. Ю., ныне тоже собственнику пункта техосмотра «Авантаж» (в котором Варфоломеев имеет свою долю), предоставить место в своем же ларьке, чтобы выдавать диагностические карты, находясь при этом на другом конце города от самого пункта техосмотра. При наличии денег Варфоломееву А. В. можно все… Все, что даже как-то может выйти за пределы правового поля. НО, ВИДИМО, НЕЛЬЗЯ: жить спокойно, спать спокойно, ничего не бояться, радоваться тому, что имеешь. Жизнь ведь сложная штука, она в самый неожиданный момент может резко измениться в худшую сторону, ибо в малых городах всегда можно найти людей, желающих поделиться информацией, способной привести к нежелательным последствиям. Тем более что среди населения давно ходят слухи о некой связи «знаменитых» в прошлом кущевских Цапков и бывшего начальника ГИБДД Таганрога.

Евгений Михайлов, Агентство «Аналитика и безопасность»

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ