Ямы на дорогах увеличились по ГОСТу

30/01/2013 - 15:58
Читать u-f.ru на

Вот такой ширины, вот такой глубины…

Вспомнили эту веселую детскую песенку? Только сегодня эту строчку больше приобщаешь к ямам и ухабинам на дорожном полотне. Все ждете, что нам сделают дороги? А получите ГОСТ вместо ремонта.

Возможно, вы о нем уже слышали. Новый ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» стал намного мягче прежнего. Теперь он увеличил размер ям на дорогах.

Да где это видано, чтобы ямы были разрешены? Водители! Хватит сидеть, сложа руки! Пора действовать! Почему мы жалуемся на свою убогую жизнь максимум соседу, а не своему президенту? Боимся сказать не то, ведь так? Можем не правильно быть понятыми нашими властями? За такую свободу мы легко можем нарваться на «действие, экспрессивного характера», которое в нашей стране наказуемо. Нам мы спокойно пожить, правда? Мы боимся сказать слово, потому что не знаем своих прав и законов. А это наша страна, почему мы должны жить в страхе?

Для избегания некоторых автомобильных неприятностей, советую ознакомиться с государственными правилами, касающихся дорожного полотна.

Если вы вдруг попали в аварию из-за того, что наехали на яму, прежде чем жаловаться в органы, измерьте величину той самой злосчастной ямы, т.к. теперь яма длиной в полтора метра, шириной – полуметра и глубиной 7 см считается нормой. И даже если вы прилично подпортили машину, материального ущерба вам не добиться. Такие ямы, даже считается, можно не ремонтировать.

Раньше разрешалась длина ямы в 15 см., ширина – пол метра и глубина - 5 см. Это действительно, еще куда не шло, проехав по такой яме, мы можем особо не переживать, что зацепим бампер, подвеску оторвем или порвем покрышку. Но глубиной свыше 7 см. у нас ям более предостаточно, чтобы вести разговор о каких-то 5 см.

А вспомните торчащие люки на дорогах. Сколько их таких в каждом городе?! Почти на каждой улице встретишь его, проедешь и промолвишь: «Слава Богу, хоть закрытый!» Оказывается, в том же самом ГОСТе рассказывается и о его размере. Он и еще железнодорожные полотна могут быть не выше дорожного лишь на 2 см. А у нас? Как трамвайные пути, так стрелка на спидометре опускается до 5 км/ч. А вдруг, если их не заметил, да пролетел, так едешь и коришь себя весь оставшийся путь.

Количество ГОСТов по ремонту дорог не меньше, чем ям и колдобин. Но есть такие дороги, где ремонтировать их нет смысла – там совсем нет дорог. А те, что когда-то были, уже не видно - машины ездят рядом с ними.

Результат от жалобы в местную администрацию редко когда оправдывает себя. Бюджет ведь не резиновый. Хотя, многие жители считают, что вместо того, чтобы тратить деньги на бумажки по новому ГОСТу и их распечатку, лучше бы положили асфальт.

А кстати деньги на строительство и ремонт дорог уходят не малые. Суммы исчисляются в миллионах долларов. Нам не верится! Где они, доллары?

Сегодня в строительстве задействована новейшая техника и технология. Качество используемого материала для укладки бывает разным, поэтому и срок хранения дорог такой же. Раньше, еще в Советские времена, на нее давали гарантию в 15 лет. Сейчас же срок службы до первого ремонта по документам – 5-10. Но мы каждый день убеждаемся, что это далеко не так.

Страдают сотни людей в авариях из-за неровного дорожного покрытия. В год погибают тысячи. А мы лишь боремся над тем как увеличить население. Может, попробовали бы спасти уже имеющихся? А нет, все отклонения от нормы у нас, наоборот, узакониваются как норма.
Чтобы соответствовать ГОСТу 50597-93 существует организация, где проходит диагностика, т.е. почему асфальт потерял свою прочность, и произошла деформация.Все подробности об этом описаны в ОДН 218.0.006-2002 [6]. Столько нюансов необходимо учесть, чтобы мы ездили по ровным дорогам. А кто это будет делать, если в строительные работы берут не всегда специалистов, а в большинстве случаев тех, кто недавно научился лопату в руках держать.

Конечно, о правилах и нормах укладки дорог забота не наша, мы с вами лишь должны требовать то, чтобы эти ГОСТы выполнялись должным образом. А не допускать мысли, что это российские дороги и пора к ним привыкнуть! Ничего подобного, с этим мириться нельзя. На это есть ГОСТы. «Просите, и дано будет вам, ищите и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий – находит и стучащему отворят».

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ