Мэри-шмэри Поппинс-шмопинс: кавказским джигитам ищут няню, которая научит их не сморкаться в занавески

05/01/2013 - 18:44

Министерство Чечни по национальной политике работает над проектом «Кодекс поведения молодёжи» с целью научить чеченских юношей и девушек достойно вести себя в республике и за её пределами. К участию над разработкой «кодекса чести» чеченское руководство пригласило идеологов националистического движения «Русские» с их лидером Дмитрием Дёмушкиным.

ХУ ИЗ МИСТЕР ДЬЁМУШКИН?

Собственно, история началась с опубликованной в начале января беседы Дмитрия Дёмушкина с информагентством «Интерфаккс», во время которой лидер объединения "Русские" заявил: «Сейчас создаётся рабочая комиссия, которая будет заниматься вопросами разработки кодекса поведения кавказцев вне зон традиционного проживания. В неё предложили войти представителям русских националистов». Дёмушкин уточнил, что инициатива принадлежит министерству национальной политики Чечни, однако в неё «необходимо привлечь к этой работе и представителей русских националистов, и кавказские элиты, и федеральные власти». Сам Дмитрий Дёмушкин уже дал своё согласие войти в комиссию.

Русский националист подчеркнул, что, помимо сочинения «правил», «нужна работа со всеми выходцами из Ингушетии, Дагестана и Чечни, которые покидают свои родные регионы». Кроме того, он подчеркнул, что подобного рода воспитательная работа, основанная на возрождении народных традиций, необходима и для русской молодёжи.

И вот тут понеслось! Во многих республиках Северного Кавказа власти сочли саму идею «кодекса поведения» «возмутительной и провокационной».

«Мы родились с кодексом чести. Националисты ничего не смогут подсказать нам хорошего, полезного и позитивного. Я считаю, что это неправильное заигрывание с ними», - заявил постоянный представитель Республики Дагестан при президенте России Гаджи Махачев.


Махачев: "дарагой, зачем сразу кодекс-шмодекс? может, без кодексов разберёмся?"

Другие северокавказские чиновники поддерживают Махачева и гордо бьют себя в грудь: нас не надо воспитывать, кавказские народы честь впитывают с молоком матери!

Масла в огонь подливают и правозащитники. Так, член президентского Совета по правам человека, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод уже 2 января назвал сообщение Дёмушкина «провокацией»: «Какой может быть кодекс поведения, если у всех нас есть основной закон - Конституция, единые этические нормы. Кто придумал выделять уроженцев Кавказа? Это даже оскорбительно для них». Вообще-то члену президентского Совета стыдно нести столь очевидную и несусветную чушь. Конституция – основной ЗАКОН страны, регулирующий законодательные права и обязанности граждан. Однако у каждого народа существует множество традиций, этических норм, запретов, особых этикетно-ритуальных норм… И такие традиции, нормы зачастую могут входить в противоречие у разных народов. Если «правозащитник» не понимает элементарных вещей – гнать его надо поганой метлой из любого совета, тем более президентского.

«Да, среди приезжих есть нарушения закона, поведенческих норм. Но среди местного населения этих проблем много больше», - отметил Брод. Безусловно, правонарушения, хамство, хулиганство, оскорбления встречаются не только у представителей кавказских республик. Но даже члену иногда надобно думать головой. Нельзя не видеть того, что очевидно для обычных граждан Москвы и многих других городов: потоки агрессивной, малообразованной, наглой молодой поросли именно с Северного Кавказа являются наиболее криминально «заряженными». Вопрос – почему так получилось, как с этим бороться и как это предупреждать.

Вспомним ту же чеченскую преступность начала-середины 1990-х годов. В то время как в России либералы благостно рассуждали, чьто «у преступности нет национальности», в Европе и США активно создавались не только СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫ по борьбе с «русской мафией», но и отделы по борьбе конкретно с «чеченской мафией». И никому в той же Чехии, например, даже в голову не приходило, что чеченцы «обидятся», потому что у кавказских народов «честь – в крови». Как оказалось, у них и руки в крови по локоть. Так что всё это гордое «бла-бла-бла» можно оставить для журнала «Мурзилка».

На самом деле, исходи подобный кодекс исключительно из чеченского министерства или, того выше, из Кремля, никто бы (за исключением особо «отмороженных» приверженцев либеральной идеи) даже не вякнул. Дело тут, несомненно, в фигуре одного из инициаторов проекта – русского националиста Дмитрия Дёмушкина. Кто же он таков, этот самый Дёмушкин?

Прямо скажем, на первый взгляд, менее подходящей фигуры для «кавказской няни Мэри Поппинс» найти трудно.


Мэри Поппинс уже в пути...

33-летний Дмитрий Николаевич Дёмушкин в 16 лет примкнул к движению скинхедов, в 17 лет вступил в печально известное движение Русское Национальное Единство (РНЕ), однако в 1999 году (когда ему исполнилось 20 лет) вышел из РНЕ из-за политических разногласий, основал всероссийскую национал-социалистическую организацию «Славянский союз» и стал её лидером. Главными своими целями организация провозглашала установление русской национальной власти, увеличение национального представительства русских и закрепление за ними статуса государствообразующей нации.


...Дёмушкин - на подлёте

Мосгорсуд 27 апреля 2010 года признал движение «Славянский союз» экстремистским, организация была распущена, однако тут же возникла её правопреемница – «Славянская сила».

Впрочем, по-настоящему новое националистическое объединение «Русские Дёмушкин организовал 3 мая 2011 года вместе с лидером Движения против нелегальной иммиграции Александром Беловым. В июле 2012 года Дёмушкин уведомил Минюст о создании организационного комитета Партии националистов.

Дёмушкин со сторонниками принимал активное участие в московских акциях против фальсификации выборов 2011-2-12 годов.

Итак, вроде бы фигура не очень приятная ни для нынешней кремлёвской власти, ни для либерального крыла оппозиции, традиционно позиционирующей себя как противников национализма и шовинизма.

Однако есть одно маленькое «но». Дёмушкин, можно сказать, представляет не только самое «мягкое», но, пожалуй самое компромиссное и склонное к многовариантным решениям крыло русского национализма. Особо отметим, что Дмитрий Николаевич окончил экономический факультет по специальности «государственное и муниципальное управление» и факультет психологии по специальности «преподаватель психологии» Московского социально-гуманитарного института, а в сентябре 2008 года поступил в аспирантуру. То есть этот человек умеет мобильно оценивать обстановку и умело манипулировать массами.

Каковы идеи, которые провозглашает движение Дёмушкина? Прежде всего, оно выступает за создание русского национального государства, основанного на принципах социальной справедливости. Государствообразующим народом должен стать русский. При этом лозунг «Россия для русских!» Дёмушкин не приемлет, заменяя его другим - «Россия для русских и других коренных народов России». Коренными народами идеолог русского национализма называет народы, которые «проживают на территории страны, участвуют в её защите, строительстве и укреплении и не имеющие за пределами России своих национальных образований». В число этих народов, разумеется, включаются кавказские. Дёмушкин - сторонник федеративного государственного устройства России.

В то же время «Русские» выступают за введение визового режима со странами Средней Азии, наведение порядка в миграционной сфере и рынке труда, ликвидацию этнических монополий для этнических сообществ.

КАК СЕСТЬ В ЛУЖУ, ПОДСТЕЛИВ «ОПРОВЕРЖЕНИЕ»

Любопытно, что заявление Дёмушкина мгновенно спровоцировало скандал. Уже 3 января в некоторых российских СМИ появилось «опровержение» информации, поступившей от Дёмушкина. В частности, агентство РБК сообщило, что «Чечня отрицает участие в разработке общекавказского кодекса… чеченские власти открестились от подобной инициативы». В том же духе процитировала Альви Каримова - пресс-секретаря главы Чеченской Республики – и «Русская служба новостей»: «Министерство по делам национальностей и печати Чеченской республики никогда не брало на себя функции разработки кодекса для кавказцев. У чеченцев есть свой этический кодекс, ему сотни лет и его знают все. Это труд который неоднократно издавался, он есть в каждой семье». «Интерфактс» добавил от лици того же Каримова: «Мминистерство по делам национальностей, печати и информации Чеченской республики систематически в зависимости от ситуации в городах, где учатся студенты из республики, делает им определённые рекомендации, связанные с учёбой, поведением в общественных местах».

Другими словами, успокойтесь, правоверные, никто на вашу честь не покусился!

Но вот ведь беда какая… В тот же день на сайте www.ChechnyaTODAY.com появился ЛИЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Министра ЧР по национальной политике, печати и информации Мурата Тагиева по поводу разработки свода правил поведения молодёжи, где чиновник прямо сообщает: «Нашим министерством запущен проект под условным названием “Кодекс поведения молодёжи”».

Далее министр поясняет: «Настоящий проект запущен нами с целью проведения воспитательной работы с молодёжью Чечни для недопущения каких-либо конфликтных ситуаций, как внутри республики, так и за её пределами.У всех у нас ещё свежи в памяти скандалы в связи с кавказской «лезгинкой» в исполнении некоторых наших земляков на площадях и проспектах центральной России, что вызывало негативный общественный резонанс. Понятное дело: некоторые расхождения в национальных культурах никоим образом не должны отражаться на межэтническом климате и некоторые традиционные проявления веселья и радости, которые считаются нормой на Кавказе, в центральной России бывают восприняты с непониманием».

Возражая критикам проекта, Тагиев пишет: «Министерство решило апробировать исконные многовековые правила поведения Чеченцев (моральные кодексы “Къонахалла” и “Нохчалла”) к реалиям современного мира. Никто не вводит новых законов или правил поведения, и тем более не навязывает их Кавказу и другим регионам России. Речь больше идёт о рекомендательном характере, так как большинство исконных старинных обычаев схожи между собой и у кавказцев, и у славян. Разве уважение к старшему поколению, почитание родителей, уважение к женщине, родственная взаимовыручка и поддержка в трудную минуту не есть правила общепринятых человеческих норм?! И о каком нарушении Конституции может идти речь, когда мы действуем строго в русле Закона и служебного регламента возглавляемого мною министерства, деятельность которого подразумевает взаимодействие с государственными структурами, религиозными и общественными объединениями и частными лицами?».

А вот и абзац, посвящённый непосредственно Дёмушкину: «Исходя из осознания важности и позитивных перспектив подобной работы для всего российского общества, мною дано поручение сформировать рабочую группу из числа экспертов, видных политических и общественных деятелей, специалистов по межнациональным отношениям. Во избежание однобокости и предвзятости указанной памятки мы пригласили в качестве консультантов экспертной группы ряд представителей национальных движений, в том числе лидера общественного движения «Русские» – Дмитрия Николаевича Дёмушкина, который часто бывает на Кавказе и ПРИНИМАЕТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ВОПРОСАХ КОНСОЛИДАЦИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ. Нам крайне важно знать мнение лидеров русского патриотического движения – во избежание в будущем непонимания и недоверия».

И в завершение комментария чеченский чиновник обращается к здравому смыслу отдельных писак и «правозащитников»: «Хочу призвать некоторые отечественные СМИ, будоражащие общественное мнение и раздувающие нездоровый интерес к данной теме, присоединиться к позитивному обсуждению этого безусловно позитивного проекта и дать собственные конструктивные предложения. Мы открыты и готовы к диалогу. И надеемся на отклик из других регионов и, в первую очередь, из соседних братских республик. Окончательный проект Кодекса мы планируем обсудить с представителями интеллигенции, духовенства, молодёжи, в том числе и используя социальные сети. Надеюсь, что в дальнейшем наш пример послужит укреплению основ нашей многонациональной Родины и приведёт российское общество к гармонии».

«У НАС ЕСТЬ ПРАВО НА СОБСТВЕННЫХ ОТМОРОЗКОВ!»
Но всё же: почему чеченское министерство по национальной политике именно Дмитрия Дёмушкина пригласило помочь в разработке кодекса кавказской молодёжи?

Всё достаточно просто: именно Дёмушкин стал одним из первых русских националистов, который во главу угла поставил не ПРОТИВОСТОЯНИЕ, а СОТРУДНИЧЕСТВО с кавказскими республиками. В июле 2011 года он вместе с двумя соратниками - Александром Беловым и Владимиром Максимовым - побывал в Чечне, встретился с местным руководством и положительно оценил гигантские опыт перемен в республике. Это неприятно ошарашило и русских национал-шовинистов, и прозападных либерал-гуманистов.


Белов и Дёмушкин в Шатойском районе Чечни

Но дело не только в Чечне. Прочные связи движение «Русские» установило с «Российским конгрессом народов Кавказа», люди Дёмушкина плотно работают с Конгрессом русских общин. Все они пытаются решить серьёзную проблему – зачастую клиническое нежелание и неумение северокавказской молодёжи считаться с нормами народов, живущих вне кавказских республик.

Конечно, здесь у каждого свой подход, и взгляды не всегда совпадают. «На эту ситуацию больше обращают внимания в СМИ, делая из мухи слона, - считает Алий Тоторкулов, председатель президиума «Российского конгресса народов Кавказа». - Проблемы, конечно, есть, нельзя сказать, что Кавказ тут совсем ни при чем, мы, кавказцы, тоже имеем право на своих отморозков. Но я категорически не могу согласиться, что в России все беды от тех кавказских отморозков. Делать из кавказцев стрелочников сейчас выгодно абсолютно всем политическим силам. Эта тема - клондайк для наших политических деятелей. А ведь отморозки есть у каждого народа. Если мне дадут возможность, я вам гарантирую, что сделаю так, что русские возненавидят сами себя. Я буду вам показывать каждый день, что вытворяет тот или иной русский отморозок… Травля кавказцев сегодня выгодна всем - либералам, пятой колонне, желающей развалить Россию, националистическим организациям».

И своя правда в этом есть. Тот же Тоторкулов вспоминает: «Несколько лет на Домбае “Российский конгресс народов Кавказа” проводит молодёжные форумы. Дмитрий Демушкин и Александр Босых были там гостями. Русские националисты и кавказские “экстремисты” спокойно общались, танцевали и калинку, и лезгинку. Вы в каких-нибудь СМИ читали об этом? А вот если бы Демушкин и Босых подрались с кавказцами, об этом кричали бы все СМИ. Поэтому и настроения такие у народа. Что делать? Просто соблюдать закон, не обращая внимания на национальность».

Однако Дмитрий Дёмушкин не склонен валить всё на СМИ. Он считает необходимойц постоянную воспитаптельную работу с кавказской молодёжью, влияние диаспоры на приезжих с Кавказа. Разница традиций и культур так или иначе даёт себя знать. На Кавказе открытый взгляд глаза в глаза считается вызовом. В России - признаком любопытства. Идущая в одиночку женщина - не проститутка. Это – обычное дело. И такие бытовые мелочи нужно объяснять. Большинство конфликтов - бытовые, но из-за разницы культур они превращаются в межнациональные.

В мае 2012 года тот же Дёмушкин рассказывал журналисту Юлии Галяминой: «Первое - работа с диаспорами. Чеченцев в этом упрекнуть невозможно. Они сейчас нарисовали карту Москвы и отметили на ней все вузы, в которых учатся чеченцы. И назначили там старших. У них там есть чёткое поручение Кадырова. Ещё чеченцы сделали “группу быстрого реагирования” на конфликты.

Для них ещё желательно, чтобы это в СМИ не попадало, они в этом славы не ищут. И ещё, я предлагаю применять личную ответственность глав республик за своих земляков. Заставить национальные элиты контролировать своих соплеменников. Хотя бы ради имиджа республик, которые собираются заниматься туризмом. Назначить ответственных “за имидж”».

Однако, судя по всему, кавказские собеседники не совсем готовы к такому повороту событий.

Алий Тоторкулов, например, бессильно разводит руками: «Вы, русские, в плену своих заблуждений находитесь. У чеченцев получается, потому что этнически они однородны. А с Дагестаном что делать?»

Но при чём тут «этническая однородность»? Речь идёт о гражданах конкретной республики Дагестан! Если диаспора объединяет всех их, она и должна спрашивать со всех. Если есть отдельные диаспоры - лакская, кумыкская, аварская, абазинская, лезгинская и т.д. – пусть они работают со своими юношами и девушками. Видимо, вопрос всё-таки в том, что в «Российском конгрессе народов Кавказа» пока далеки от осознания серьёзности проблемы. Им легче переложить всю ответственность на СМИ.

Точно так же неопределённо Тоторкулов ответил на предложение члена президиума «Конгресса русских общин» Александра Босых: «Национальные общины должны отделять себя от своих преступников, публично заявляя, что им не будет никакой поддержки. И весомые люди из диаспор должны вместе выезжать на места конфликтов. Например, если известный дагестанский бизнесмен заявит, что «эти мрази никогда не получат у меня работу», эффект будет серьёзный».

Председатель президиума «Российского конгресса народов Кавказа» опять уклонился в сторону критики «гадких СМИ»: «Требовать, чтобы каждый кавказец отвечал за другого кавказца, - это нереально. Любая монета имеет обратную сторону. И мы тоже сталкиваемся с нарушением прав кавказцев, и нам приходится за них заступаться. А кому, как не общинам, это делать? Если нашему государству важна дружба народов, телеканалы и пресса не должны разжигать ненависть».

Но разве пресса и телеканалы «разжигали» ту бойню, которую попытались устроить в2010 году великовозрастные чеченские лоботрясы в лагере «Дон», зверски избив директора и пустив в ход ножи? Заметим, что на 430 детей, отдыхавших в лагере, приходилось 402 чеченских "ребёнка". Из них немалая часть не только 14, но и 16, и 18 лет. Но просчитались: подрезали местного армянина. Так армяне за малым не устроили там «кладбище домашних животных»… Однако «гордые джигиты» забились в домики отдыхающих и не успевали там менять подгузники. А затем по приезде милиции во всех возах демонстрировали несколько царапин и стонали, красиво закатив глазёнки. То есть там, где быдло получает достойный отпор, оно поджимает хвост. Но далеко ли мы уйдём, если все конфликты будем решать с помощью арматуры? Может, лучше достойно вести себя по отношению друг к другу? Да, у нас накопилось за всю историю много обид. Но на обидах дом не построишь.

«ПОРА КОНЧАТЬ БАРАН-БАЙРАМ!»
К сожалению, в определённом смысле права и кавказская сторона. Действительно, порою в СМИ кавказцы с их традициями и религиозными обрядами выглядят как минимум отталкивающе. Вот что пишет по этому поводу правоверная мусульманка Диляра Ахметова. Она сетует: «В российском информационном пространстве Курбан Байрам был превращен в языческое празднество по демонстративному забиванию и дальнейшему поеданию баранов, и впору было бы его называть Баран-Байрамом. Телевизионная картинка щедро демонстрировала не обременённые ни интеллектом, ни образованием лица, кучковавшиеся во дворах с целью забоя и разделки баранов, а новостные сообщения рапортовали о многотысячных толпах мусульман, штурмующих подходы к мечетям…множество репортёров по городам и весям нашей страны, вооружившись нехитрыми клише по линии «бараны – гастарбайтеры – чурки - толпа», направились на места празднования с целью найти кровавые свидетельства нецивилизованного пиршества. Как резко такой подход контрастирует с репортажами о праздновании православных праздников – ни тебе одухотворенных и счастливых лиц верующих, ни поздравлений духовных деятелей, ни вип-персон на службах...».

Но тут же автор заметок с горечью вынуждена признать: «Это правда: за исключением нескольких республик, мусульмане крупных городов России – малограмотная публика, недавно прибывшая в поисках лучшей доли и не совсем усвоившая, что двор многоквартирного дома - не то же самое, что собственный двор в родном ауле. Для значительной части 70-тысячного джамаата, собравшегося на намаз в центре Москвы, Ид аль-Адха не что иное как праздник забивания и поедания барана, а не торжество гуманизма, это тоже правда.

Да, в соответствии с европейским этикетом и в соответствии с предписаниями ислама принято уважительно относится к хозяевам и их образу жизни в гостях. Но эти ребята в дешёвых джинсах и куртках, с похожими лицами и историями, которые при развале большой страны ещё даже и в школу не ходили, видели в своей жизни только обман, жульническое чиновничество, беспредельничающих правоохранителей, криминал, несправедливость и про хорошие манеры они давно забыли либо изначально о них и не знали.

Было бы очень глупо и наивно полагать, что за мысли, настроение и воспитание этой толпы должны отвечать только муфтии и что они способны на это. Или тем более полагать, что они окультурятся сами, движимые некими высшими чувствами...

Многих в день праздника поразило вот что: на выходе с молитвы молодые крепкие ребята нетитульных национальностей, воспользовавшись численным и физическим преимуществом, штурмовали турникеты метро: дежурным старушкам на станциях оставалось только беспомощно смотреть на сотни безбилетников, безнаказанно перепрыгивающих через турникеты. Говорят, бабушки-дежурные были в шоке: “Только что перед Богом колени преклоняли, а сейчас ведут себя как последние хулиганы”».

А вот мнение чеченского журналиста Майрбека Абуезидова:

«Я родился в Великом Новгороде и 24 года прожил вдали от Чечни. Я помню: в моей жизни часто бывали случаи, когда я просто не знал, как следует поступить в той или иной ситуации. Не боялся конкретно за себя, а боялся, что мой поступок отрицательно скажется на имидже моего народа. Боялся, что сегодня совершу этот поступок, а завтра взрослые земляки, узнав об этом, осудят меня. …

Вот в памяти конкретный случай. Мой знакомый-кавказец по-хамски повёл себя на людях. Я замер. И не знаю, что делать. Понимаю, что друг неправ, но не могу оставить его и уйти… В итоге получилось так, что завязывается драка между другом и другими ребятами, и мне пришлось вступиться. На следующий день взрослые земляки, узнав об инциденте, сказали, что мы оба неправы в той ситуации. Его обвинили за его хамское поведение и, что самое удивительно, меня осудили за то, что не остановил своего земляка. А всему виной то, что я не знал, как должен поступить изначально в той ситуации, согласно принципам своих обычаев.

Бывали ещё такие случаи, когда я жил в Новгороде, мы могли спокойно станцевать лезгинку в общественных местах. Я не видел в этом ничего плохого. Но в конце 2011 года я приехал в город Грозный. Я принял участие на встрече чеченской молодёжи. Наши старейшины жёстко осудили лезгинку в общественных местах, так как всему отведено своё время и место. Они настолько обоснованно всё объяснили, что у меня даже вопросов не осталось. И мне действительно стало стыдно за прошлые свои поступки. Но есть ли мне оправдание за то, что я не знал своих обычаев или же не мог их адаптировать и подвести к сегодняшним современным реалиям? Естественно, это чрезвычайно слабое оправдание или не оправдание вовсе.

Сегодня любой неправильный поступок кавказца бьёт по имиджу всех кавказских народов. Живя в Москве, в других городах, мы не должны деградировать, а обязаны сохранять и развивать свои обычаи и культуру, показывать себя окружающим с лучших наших сторон. Приехав в Чечню, за год я стал больше узнавать. Но ещё многое остаётся неизведанным. Я всё ещё до конца не знаю, как наша исконная чеченская мораль требует поступать в тех или иных житейских ситуациях. И у меня много вопросов накопилось.

Понимаю, что я не один такой и что огромное число нашей молодёжи разъехались по миру, и многие даже родились за пределами своих национальных республик. Конечно, нужно создать кодекс поведения молодёжи! Пусть он будет создан для всех народов страны. Но пусть в нём обязательно присутствует раздел для кавказской молодёжи, который будет основан на наших обычаях, традициях. Их нужно подвести к современной жизни».

Вот это – речь не мальчика, но мужа. И очень важно, что именно чеченцы, по республике которых прокатилось две столь страшные войны, рассуждают и поступают зачастую намного разумнее своих соседей. Понимая, что честь, гордость, слава – не в заносчивости, агрессии, драчливости, наглом унижении слабого, а в истинном благородстве сильного человека.

Так случилось, что сам я, автор этих строк – на четверть сын кавказского народа. Мой дед по метери был осетином – Георгием Константиновичем Боциевым. Говорят, прозвище Боци ведёт своё начало от чеченского слова «бацу» - «бацбиец». Бацбийцы — небольшой народ, родственный чеченцам и ингушам. По линии обеих бабушек я – чистопородный казак, по отцу – русский, Сидоров из Владимирской губернии. И вот подскажите, за кого мне биться-воевать? Все эти крови мне – родные. Да, я – русский, православный по духу и воспитанию. Но впитал в себя и красоту ислама, и мудрость иудаизма, и сказочную прелесть буддизма, синтоизма… Я живу на Юге России, где перемешались сотни национальностей, этносов, рас. В моей большой семье находится место всем – и татарам, и армянам…

И я не позволю никому покушаться на эту многонациональную радость – ни сопливым «кацапам», которые возомнили себя «истинно русскими» только потому, что нажираются с утра и валяются под забором, ни одуревшим абрекам, обкурившимся гашиша и возомнившими себя «слугами Пророка». Здесь – НАНА ЗЕМЛЯ, НАШ ОБЩИЙ ДОМ.

Хочу вспомнить одно выступление премьер-министра Австралии Джона Говарда, которое вышло далеко за рамки толерантности. Говард, взбешённый рядом демонстраций мусульман, заявил: приверженцы ислама, намеренные жить по законам шариата, могут это делать - но за пределами Австралии.

«Иммигранты должны адаптироваться к австралийскому обществу, а не наоборот. Либо им здесь не место. Я уже устал тревожиться из-за того, чтобы ненароком не обидеть этих людей и их культуру», - сказал Говард.

«Большинство австралийцев верят в христианского бога. Мы будем принимать ваши верования, и не будем спрашивать, почему. Единственное, о чём мы вас просим - чтоб вы воспринимали наши, и жили в гармонии и мирно наслаждались этим с нами. Но если вы начали жаловаться, плакать, и вам причиняют колики НАШ ФЛАГ, НАШИ ОБЕТЫ, НАШИ ХРИСТИАНСКИЕ ВЕРОВАНИЯ или НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ, я в высшей степени поддерживаю вашу возможность воспользоваться преимуществом еще одной великой австралийской свободой: ПРАВОМ УЕХАТЬ. Вам здесь не нравится? До свидания. Мы вас сюда не звали», - предложил Говард приверженцам ислама, которые попытались навязывать свои традиции австралийцам.

Но то – Австралия. Нам с вами ЕХАТЬ НЕКУДА. Необходимо понять: мы – разные национальности, но одна НАЦИЯ.

Кстати: 29 января 2012 года Дмитрий Дёмушкин выступил в парламенте Чеченской Республики, где предложил поднять вопрос перед федеративными властями о том, чтобы придать русскому народу государствообразующего статуса в Российской Федерации. Комментируя инициативу Демушкина, глава чеченского парламента Дукуваха Абдурахманов заявил, что парламент готов выступить с законодательной инициативой об изменении статуса русского народа. «Если есть такое желание, и это желание постоянно эксплуатируется политически, можно расставить акценты», — отметил Абдурахманов.

Что же, может быть, не будем выкликать Мэри Поппинс с её волшебным зонтиком? Обойдёмся как-нибудь своими силами…

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ