Трамвай желаний: ростовский вариант

02/03/2013 - 11:36

Платой за восстановление исторического облика Соборной площади могут стать заторы на соседних улицах

Администрация Ростова-на-Дону объявила конкурс на выполнение заказа по переносу трамвайных путей и инженерных коммуникаций в рамках одного квартала в центре города. Речь идет о том, чтобы отодвинуть рельсы подальше от Ростовского кафедрального собора.

Кафедральный собор расположен в самом центре Ростова-на-Дону, рядом с центральным городским рынком, на ул. Станиславского. Трамвайный маршрут проходит практически по всей этой улице, приближаясь к собору в границах пары кварталов (ограниченных пр.Семашко и Буденновского).

Впервые речь о том, чтобы убрать рельсы от стен собора зашла в августе 2012 года. Иницатором выступил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, обосновавший свое предложение двумя причинами: восстановлением исторического облика Соборной площади (при постройке храма на площади не было трамвайных путей) и заботой о самом соборе (на прочность фундамента которого негативно влияет вибрация от трамваев, дребезжащих вблизи стен).

Тогда же летом прошла информация о том, что епархия хочет отобрать себе и здание лицея модной одежды (расположенного на той же Соборной площади), чтобы устроить там резиденцию митрополита. Горожан эта информация возмутила – в благие цели митрополита поверили не все: высказывались мнения, что митрополит просто хочет за счет городского бюджета устроить себе тихий, спокойный уголок в центре Ростова. Тогда же некоторые инженеры и экономисты высказывали сомнения в технической целесообразности переноса путей: мол, устраивать дополнительные повороты на пути трамвая – дело дорогое и сложное, к тому же существуют технологии, позволяющие снизить уровень вибрации при движении трамваев рядом со стенами домов.

Затем информацию об отъеме лицея под резиденцию опровергла сама епархия, разговоры о трамвайном переносе вообще ушли из информационного поля донской столицы. И возобновились только сейчас.

Теперь причинами переноса трамвайных путей за счет налогоплательщиков значатся охрана памятников и забота о внешнем облике Ростова. Есть планы по восстановлению всего исторического вида Соборной площади, вокруг которой будут реконструированы 15 исторических зданий. Что же касается трамвая, то проект предполагает как раз устройство дополнительных поворотов.

Техническую сторону рассматривало ОАО «Ростовгражданпроект» и пришло к заключению о целесообразности изменения трамвайного маршрута.

— Маршрут изменится следующим образом: на улице Семашко (при движении со стороны Ворошиловского) трамваи будут поворачивать направо и следовать до Московской с последующим поворотом налево и далее до Будённовского и в обратном направлении. Общая протяжённость нового пути составит 510 метров, — объяснил начальник инженерного отдела «Ростовгражданпроекта» Ян Кокин.

Для более свободного движения трамваев планируется снести несколько торговых зданий по пр.Семашко. Завершение проектных работ по переносу рельсов намечено на июль текущего года.

Интересная деталь: по узкой ул.Московской (хоть и чуть более широкой, чем ул.Станиславского) сейчас ходит автомобильный транспорт, в том числе и автобусы большой вместимости. Автомобильные поробки на этой улице – традиционное явление. С переносом трамвайных путей на ул.Московскую изменять движение транспорта по магистрали мэрия не собирается.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ