Разрешение на разрушение
Муниципалитеты Ростовской области своими руками создают предпосылки к новые техногенным катастрофам в жилых домах.
Трагедия в Таганроге, где 13 декабря под завалами строящегося дома погибло пять человек и более десяти были тяжело травмированы, заставила многих говорить о том, кто и как контролирует строительную сферу в регионе. Заговорили поздно и ни о чем, поскольку десятки, если не сотни потенциально опасных домов уже заложены в Ростове, а то и сданы в эксплуатацию.
Лишь только прошел первый шок от случившегося в Таганроге, задержаны застройщики и поднята разрешительная документация, в донском правительстве быстро сделали выводы. Оказалось, что владелец стройки согласовал возведение трехэтажного дома (точнее, не согласовал, поскольку лишь возведение домов более трех этажей требует процедуры согласования), а на самом деле строители начали заливать перекрытия для четвертого этажа. Конструкция не выдержала и погребла под собой несчастных и невольных нарушителей.
На следующий день после трагедии своего поста лишился Дмитрий Позднев , руководитель Региональной службы государственного строительного надзора области. Решение и запоздалое и бессмысленное, считают эксперты «Южного Федерального». Снимать с должностей и сажать надо специалистов муниципалитетов, у которых есть все полномочия контролировать возводимые в городе здания. Но они просто не делают этого: из лени или «за отдельную плату» закрывают глаза на очевидные беззакония, происходящие в наших городах.
16-этажный дом за три дня? Запросто!
21 декабря 2012 года не пугает жильцов дома №6/87 на площади Гагарина в Ростове. Под угрозой конца света они живут уже несколько месяцев. А все потому, что застройщик, в целях экономии, проложил к 4-подъездной 16-этажке лишь один электрический кабель с пропускной способностью 333 кВт, . Мало того: он смог, имея техусловия лишь на два подъезда и кабель фактической мощностью в 364 кВт, сдать в эксплуатацию все четыре. В мэрии все документы ему подписали. В «Донэнерго» и Ростехнадзоре отсутствие документов тоже не вызвало никаких нареканий. Застройщик успешно продал почти 154 квартиры в первых трех подъездах, … и умер. А наследники теперь шантажируют владельцев квартир: или по-хорошему дайте подключить еще 62 квартиры и 5 000 кв метров коммерческих площадей к единственному кабелю, или мы сделаем это без вас.
Разделив между собой миллиардное наследство, наследники ИП Попова Б.Ф. взялись за реализацию недвижимого имущества. Жильцы, которые добросовестно заплатили за каждый свой квадратный метр и создали ТСЖ, поняли, что влипли: дом — единое целое, но их общая доля в доме меньше доли наследников, у которых сейчас, помимо 62 квартир, еще и многочисленные коммерческие площади. Наследникам явно не хочется тратиться на новый кабель и техусловия, чтобы обеспечить «свои» квартиры. Они намерены быстрее их продать, получить деньги, а как будет 216-квартирный дом жить с одним кабелем — не их проблема. Ну, из-за низкого напряжения повыходит из строя вся бытовая техника; ну в пиковую нагрузку кабель просто сгорит и как минимум полтысячи человек окажутся в «конце света»...
Все эти детали не имеют значения, когда речь идет о барышах.
По идее, на страже интересов рядовых горожан призвана стоять мэрия. Именно для этого раз в четыре года жители города приходят на избирательные участки и отдают свои голоса за того или иного менеджера.
Почему мэрия Ростова приняла весь дом без техусловий электроснабжения, без проекта внешних электросетей и без кабеля, и почему продолжает покрывать уже совершенное должностное преступление — не понятно. Может быть потому, что бывший заместитель мэра Ростова , а ныне — мэр г. Новочеркасска Владимир Киргинцев состоит в родственных отношениях с семьей того самого Попова Б.Ф. , представители наследников которого сейчас бесцеремонно улыбаются на всех судебных заседаниях.
«Донэнерго» выдает им справки, что существующего кабеля вполне хватит на все четыре подъезда и 5 тысяч дополнительных коммерческих площадей дома.
Остается надеяться, что риэлторские компании, которые будут втюхивают недальновидным покупателям квартиры в этом доме по 65 тыс руб за квадратный метр, предупредят своих покупателей о проблемах с энергоснабжением.
Эксперты пока заключают пари, когда сгорит кабель: сразу, как только в свою квартиру вселится 216-ый покупатель или достаточно будет начать ремонт в первых десяти квартирах.
Примечательно, что ТСЖ «Площадь Гагарина, 6/87» проигрывает один суд за другим. Вот и само ТСЖ по формальным признакам уже признано недействительным: у покупателей-неудачников — меньше половины всей площади дома. У наследников застройщика: Поповой С.Н. (жена) и Натальи Кузнецовой (дочь), у которых за те самые 62 квартиры накопился долг по коммунальным платежам в 3 млн рублей, уже инициировали изменение способа управления многоквартирным домом. Жильцы дома считают, что впереди — распоряжение существующим кабелем и... увеличение квартплаты. «Теоретически, ничто не помешает им с помощью подконтрольной управляющей компании разбрасывать свои расходы на содержание личной собственности на всех жильцов дома, - возмущаются владельцы квартир. - И мы все становимся заложниками одного человека-собственника: создать другое ТСЖ или передать дом в управление УК — не можем, нас меньшинство».
Суды с муниципалитетом и надзорными организациями проиграны с формулировкой «избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права». Прокурорская проверка показала, что бывший заместитель мэра Ростова г-н Киргинцев никак не использовал свой административный ресурс, когда мэрия позволила застройщику сдавать последние секции дома без техусловий и электрического кабеля.
Представители Натальи Кузнецовой пообещали автору материала не дать возможности его опубликовать и утверждают, что все выше сказанное - ложь. «Суд подтвердил, что мощности кабеля хватает на весь дом», - суть пространной 10-минутной беседы, которая имела место между автором материала и богатой наследницей.
Надо сказать, что в словах г-жи Кузнецовой есть доля ее правды: в ходе судебных разбирательств в 2012 году в руках ее юристов появился примечательный документ — разрешение на строительство того самого четырехподъездного дома, выданное 27.06.2008г. А документы по вводу дома подписаны мэрией ...30.06.2008 г. Генеральную прокуратуру по ЮФО очень заинтересовал тот факт, что громадный дом, судя по документам, был построен за три дня.
Под крышей мэра своего
Те, кто хоть раз пытался на законных основаниях построить дом на своем участке, знают, сколько кругов ада необходимо пройти и сколько неожиданных препятствий возникает на пути добросовестного застройщика. Начиная от опроса соседей и заканчивая юстицией.
Конечно, сдача многоквартирного дома в центре Ростова без наличия техусловий на энергоснабжение — это одно, а сооружение целой многоэтажки в садовом товариществе — это другое. Но у всех этих явлений, имеющих место быть в Ростове, Таганроге и других городах области, есть одно общее — коррупция.
«Во всем цивилизованном мире строительство объектов начинается с фундамента, а у нас – с «крыши». Действительно, чтобы многоэтажная афера выгорела, не столько нужен денежный базис, сколько силовая надстройка. Простой смертный, хоть семи архитектурных пядей во лбу и мешком денег за плечами, такую авантюру не потянет. Ни один чиновник из муниципалитета и региональный чиновник из стройнадзора даже за большие деньги не будет закрывать глаза на этот строительный произвол, если не будет подстрахован «кем-то» в своей безнаказанности», - так написал в своем блоге еще год назад прокурор Ростовской области Валерий Кузнецов, проанализировав совершенно аховую статистику по домам, построенным с нарушением всех возможных законов.
Сейчас незаконно построенными в Ростове считаются 98 многоквартирных дома, об этом сообщает сама мэрия. Но при этом муниципальные чиновники как-то скромно отмалчиваются, по чьей вине вырастают сомнительные коттеджи и не подключенные к электричеству многоэтажки. В мэрии говорят, что не имеют полномочий для того, чтобы на стадии строительства остановить процесс, но эксперты полагают, что это не так. «У муниципалитетов есть право создавать комиссии, которые должны следить за текущими стройками. В большинстве муниципалитетов эти комиссии либо созданы только на бумаге, либо отсутствуют вообще. Совершенно очевидно, что это не снимает ответственности с глав муниципалитетов за трагедии, подобные той, что произошла в Таганроге», - считает теперь уже бывший прокурор области Валерий Кузнецов.
Чиновники, знакомые с ситуацией в Таганроге, тоже недоумевают, зачем было снимать с должности главу Росстройнадзора — уж его ведомство точно не должно и не может присматривать за каждым возводимым домом. А муниципальные чиновники могут и должны!
Почему они не делают этого или почему отдельным застройщикам позволяют допускать вопиющие нарушения техники строительства, должны разбираться соответствующие органы. Жильцы многострадального дома на пл. Гагарина уже написали обращение всем, кому можно — от президента РФ и Генпрокурора до мэра Ростова. Ведь его подпись тоже стоит на актах приемки дома, где совсем скоро, благодаря решениям судов, случится конец света.p1110531.jpg