«Беженцы "побежали"»

02/03/2014 - 18:54

«Приток беженцев сегодня значительно возрос. Это не только жители юго-восточных регионов, есть люди из центра, из центральной части, а также есть люди из западной части Украины», — заявил 1 марта губернатора Ростовской области Василий Голубев

Дабы воочию определить «масштабы бедствия», в воскресенье, 2 марта, что называется, с утра пораньше я выдвинулся на таможенные переходы Ростовской области.
Моя первая остановка была на посту ДПС «Самбек», расположенном на пресечении двух дорог, одна из которых прямиком ведет на автомобильный пограничный переход Матвеев-Курган — Успенка, от которого на расстоянии чуть менее ста километров расположен украинский город Донецк. Вторая, минуя славный город Таганрог, на погранпереход Весело-Вознесенка, в 67 километрах от которого начинается Мариуполь. Это первый пост ДПС на территории России после границы, и фактически весь транспорт, прошедший через вышеназванные погранпосты, проходит через него. Остановка заняла не более десяти минут, пост ДПС, со слов сотрудника полиции, который что-то уверенно и методично доказывал дальнобойщику, временно не функционирует. Оставив на какое-то время водителя фуры, он с удовольствием ответил на пару моих вопросов, смысл которых был в следующем: а не увеличился ли поток транспорта с номерами сопредельного государства за последние дни? «Нет, как был, так и остается в таком же режиме», — таков был вердикт майора.

Свернув от поста направо, я продолжил свой путь в сторону пункта пропуска Матвеев-Курган — Успенка, который, кстати, чуть более года назад был реконструирован, в связи, с чем сегодня чуть ли не основной транспортный поток движется стал именно через этот пост.
Полупустая монотонная дорога, облачно и пасмурно, за окном +5. Мне подумалось, что будет интересно подсчитать встречный транспорт с украинскими номерами, который движется со стороны границы. За полсотни однообразных километров до границы я насчитал девять машин, три из которых были большегрузами. Много это или мало — судите сами, по мне, так и говорить не о чем.

Пост перехода поразил меня своей фактической безлюдностью. Единичные пешеходы, никакой очереди из машин, подъезжай к шлагбауму и будешь первым! Познакомившись с начальником смены поста и поведав о цели своего визита, он, после всех формальностей, любезно показал его работу, при этом заверив, что какого-либо увеличения притока граждан «с той стороны» он не наблюдает, «так, может быть, чуть больше стало «бензинщиков». Бензинщики — это легковушки, снующие через границу с целью перевезти, а потом перепродать на территории Украины перевозимый бензин, да и то, «это, что называется, за уши притянуто», резюмировал он в дальнейшем.

Распрощавшись с ним, отправился на пост перехода к нашим «желто-синим братьям». Отличные ребята! Всё поняли с полуслова, рассказали, что работают в обычном режиме, никаких ЧП за последнее время не было, показали пункт пропуска, и словами «Вы же сами всё видите!» проводили до российского поста.
Обратная дорога была столь же монотонна, единичные машины, начинающий накрапывать мелкий дождик только добавлял мысли о том, что, скорее всего, беженцы если и есть, то уж не из соседней Украины точно.

P.S. Я вернулся на Самбековский пост ДПС, чуть более получаса пути — и вот он, следующий, Весело-Вознесенского пункта пропуска. Передо мной предстала еще более «пустынная» картина. Одиноко бредущий в мою сторону со стороны поста давно не купаный пес «дворянской» породы только усиливал впечатление о «наплыве» беженцев.
Я даже не стал выходить из машины.
А смысл?!

Источник: "Московский комсомолец на Дону"

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ